Posted 29 июля 2015,, 06:15

Published 29 июля 2015,, 06:15

Modified 2 марта 2023,, 17:18

Updated 2 марта 2023,, 17:18

Эксперт: «Чиновники рискуют не успеть внедрить в Перми электронный билет к 1 октября»

Эксперт: «Чиновники рискуют не успеть внедрить в Перми электронный билет к 1 октября»

29 июля 2015, 06:15
Фото: Properm.ru
Сроки внедрения электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте переносились уже несколько раз. Собеседник Properm.ru не исключает, что это произойдет снова.

По мнению генерального директора компании «Прокарт», краевым и городским властям может не хватить времени для внедрения электронной оплаты проезда в Перми. Напомним, электронные проездные билеты для льготных пассажиров должны появится к 1 октября 2015 года. Причем, сроки переносились уже несколько раз. Сначала чиновники обещали, что система будет реализована до 1 апреля, потом дата сдвинулась до 1 июля. Денис Гвоздев рассказал Properm.ru, почему власти рискуют снова не успеть.

«Наш опыт внедрения системы «Один билет» говорит о том, что оставшегося времени может оказаться недостаточно для претворения планов в жизнь.

Для справки. Компания «Прокарт» в сентябре 2014 года запустила в пермских автобусах автоматизированную систему учета и оплаты проезда «Один билет», которая позволяет пассажирам оплачивать проезд с помощью электронной карты, не используя наличные. Перевозчики благодаря внедрению системы получают объективную информацию о пассажиропотоке. На сегодняшний день системой оборудовано порядка 350 автобусов, работающих на 21 маршруте. Ежедневно в автобусах с системой «Один билет» фиксируется порядка 200 тыс. поездок.

Когда мы запускали проект, у нас ушло гораздо больше времени — порядка 8 месяцев. Причем перед нами не стояло задачи одномоментно, с самого начала работы системы обеспечить картами значительное число людей. Мы предложили людям новую возможность, а они уже самостоятельно, по мере того, как у них возникала потребность, приобретали карты и начинали пользоваться ими.

У муниципальных чиновников задача намного сложнее: им необходимо за короткий промежуток времени обеспечить специальными картами более 50 тыс. человек, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте. Помимо этого нужно будет ещё закупить соответствующее оборудование для выдачи карт и наладить его работу.

Здесь возникает еще одна сложность. Если затраты на оборудование подвижного состава возложат на перевозчиков, это принесет им новые расходы, которые нужно будет как-то компенсировать. Сделать это можно будет двумя способами: либо за счет бюджетных средств (но, насколько мне известно, средств на это не заложено), либо через повышение тарифа. В текущих экономических условиях оба варианта не очень привлекательны.

Перевозчиков, которые работают с нашей системой, этот вопрос обойдет стороной, поскольку у них уже есть необходимое оборудование. Но для них на первый план выходит проблема интеграции карт с действующей системой.

Мы сейчас обеспокоены отсутствием диалога с властями, поэтому сами вышли на губернатора Пермского края и главу администрации Перми с предложением объединить усилия. У краевых и городских властей есть потребность в учете льготных категорий пассажиров. У нас есть работающая система, которая способна обеспечить этот учет и сэкономить бюджетные деньги.

"