ФАС хочет обязать банки более полно информировать клиентов

25 сентября 2008, 12:18
ФАС России предлагает обязать банки направлять персональные уведомления клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам.

ФАС России предлагает обязать банки направлять персональные уведомления клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам. Накануне ведомство направило в Центробанк России предложения по внесению изменений в ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Антимонопольная служба предлагает обязать кредитные учреждения направлять клиентам персональные уведомления о предстоящих изменениях размера комиссионного вознаграждения за ведение операций по счету в случае, если договором счета предусмотрено право банка на одностороннее изменение указанного размера.

Как пояснили в пресс-службе ФАС, в этом случае предлагается извещать клиентов в срок не позднее 45 дней до даты предполагаемых изменений тарифов и делать это одним из способов, обеспечивающих получение соответствующего извещения клиентом, в частности по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи или электронной почте. Что немаловажно, право выбора способа персонального уведомления должно оставаться за клиентом, а перечень возможных способов уведомления должен быть указан в договоре банковского счета.

В законопроекте также особо отмечается, что размещение соответствующих извещений на информационных стендах в помещении кредитной организации, на сайте кредитной организации в интернете или опубликование сообщений в СМИ не может рассматриваться в качестве персонального уведомления.

По мнению ФАС, предлагаемые изменения в ФЗ «О банках и банковской деятельности» позволяет обеспечить клиентам кредитных организаций возможность принимать эффективные и взвешенные решения, связанные с использованием одной из ключевых банковских услуг, и способствует созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции.

Применяемые в настоящее время банками сроки и способы уведомления, могут оказаться недостаточными для надлежащего информирования клиентов, – считают в антимонопольной службе. Это в свою очередь может привести к финансовым потерям для клиентов при увеличении тарифов, например, из-за нехватки времени для смены кредитной организации либо для сообщения контрагентам новых реквизитов счетов, открытых в других банках. Соответственно кредитные организации, предлагающие более выгодные ценовые условия, в течение определенного периода времени проигрывают в конкурентной борьбе в силу (расхождения, несоответствия) асимметрии информации.

#Бизнес
Подпишитесь