Театр как вид искусства, который остался где-то позади в современном мире цифровых технологий и коммуникаций. Театр как место постановки пьес известных классических литературных произведений. Театр как место, куда ходят на самые громкие премьеры и рождественские сказки для детей. Спектакль как обряд таинства режиссёра, его детище, выращенное за высокими стенами профессионализма, нетривиальности и индивидуализма. Все эти положения были опровергнуты в ходе I Международного
Творческие нотки в голосах юных режиссёров, именитых мастеров, известнейших актёров и мэтров театральной постановки звучали в стенах пермского академического театра «Театр» с 3 по 7 октября. Борис Мильграм, художественный руководитель театра, министр культуры Пермского края в день открытия, не лукавя, сказал, что «этот фестиваль был мечтой многие годы». И правда, этот фестиваль был мечтой и для пермских зрителей, и для студентов театральных институтов, и для профессионалов всех возрастов и уровней. Он был сказкой, песней, танцем, волшебством, как будто маленькому ребёнку приоткрыли шарманку и
И действительно показали – в ходе фестиваля были проведены множество семинаров, конференций, мастерских и обсуждений. Так, важным событием стала мастерская театрального режиссёра, педагога, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска», премии им. Станиславского С. В. Женовача. В ходе студенты
Достойным завершением рабочего процесса, конечно же, является зрелище. Каждый вечер вниманию участников и гостей
«Доктор Живаго» пермского академического театра «Театр», «Рассказ о семи повешенных» театра О. Табакова, «Гроза» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина, «Игра в правду» продюсерской компании «Независимый театральный проект» и «Сизве Банзи умер» Театр де Буф Дю Нор (Франция). Вот он заветный список театральной карусели этой осени. И в каждом своя душа, свой подход, своя трагедия, свои шутки и свой режиссёр, который превращает набор букв на бумажных листах в головокружительный калейдоскоп диалогов, персонажей и жизненных ситуаций.
Фестиваль подарил нам прекрасную возможность — прикоснуться к прекрасному, почувствовать, как и чем живёт театральное искусство России и даже мира. Кстати, во время последнего спектакля, который поставил один из ведущих мировых режиссёров – Питер Брук, Борис Мильграм даже не осмелился подняться на сцену и только скромно шутил о томительном ожидании его начала. Закрытие фестиваля прошло тоже творчески и даже экстравагантно. Выступал оркестр, актёры танцевали, солисты подпевали, завывали и поддакивали под сменяющиеся мотивы известнейших классических музыкальных произведений. Перфоманс. Шутка. Фарс. Оксюморон. Ирония. Смешанные чувства – столько сделано, все ещё впереди, сколько отчаяния и боли в историях героев спектаклей, как много хорошего у них впереди, какой зажигательный юмор, какие глупые поступки. Всё это: спектакль, театр, жизнь – всего лишь набор противоречий, но таких завораживающих и желанных. Фестиваль подошёл к концу, подарив множество эмоций, следующий, кстати, состоится в 2010 году. Но не забывайте главное – театр остался, он здесь, совсем рядом, осталось только купить билет и закружиться в круговороте чужих жизней и непревзойдённого мастерства.