В минувшую субботу, 29 ноября,
В последние годы все мы буквально на себе ощущаем последствия глобального потепления — зеленая трава в декабре, дождь на Новый Год, проснувшиеся в январе в своих берлогах медведи и т.п. Изменение климата коснулось и Ухаба в этом году. Одним из поводов переноса соревнования на конец ноября было желание организаторов привлечь к участию снегоходчиков… Утром в субботу перед началом соревнования среди организаторов и болельщиков ходила шутка — много ли заявилось снегоходов?! Но
На самом деле проверить себя уральским осенним бездорожьем заявилось более 80 экипажей автомобилей и квадроциклов из городов Пермского края, Удмуртии, Башкирии и Екатеринбурга. Однако к самой гонке допустили не всех. Техническую комиссию не смогли пройти несколько недостаточно подготовленных к бездорожью автомобилей, вердикт судей был суров — безопасность участников и зрителей превыше всего.
Соревнование началось с церемонии открытия. На ней с приветственным словом выступили представители организаторов мероприятия — Администраций Пермского края и Пермского муниципального района, Пермского краевого Совета РОСТО (ДОСААФ) и Пермского внедорожного клуба. Еще одним пунктом церемонии открытия было чествование самого почетного участника Ухабов — Евгения Александровича Опарина, в народе известного как «Дед Ухаба». Так уж получилось, что в этом году у Евгения Александровича сразу несколько юбилеев — самому ему исполнилось 75 лет, 55 лет совместной супружеской жизни отметил он с «Бабушкой ухаба». Кроме того, 40 долгих лет верой и правдой служит ему его автомобиль — «Горбатый запорожец», и, наконец, в этом году уже 10 лет как «Дед» участвует в соревнованиях. Сев в своего «железного коня», «Дед Ухаба» открыл гонку. Начав показательный заезд, Евгений Александрович уехал с дистанции и вернулся только через некоторое время, ведущий предположил, что у Деда сбился
В заезде первой категории «Стандарт1» участвовали в основном «Нивы». Самыми интересными для зрителей, которых по традиции собралось несколько тысяч, причем не только пермяков, были участки в районе бродов. Тем, кому этого было мало, оправлялись дальше на дистанцию. А там было на что посмотреть — в засадных трофийных местах — болотах, бродах и т.п. застревали многие и до финиша добирались не все. Так, одну из «Нив» так занесло в колее, что она совершила несколько переворотов вокруг своей оси и одно сальто в воздухе! Причем, на водителе и штурмане не осталось ни одной царапины (у машины был каркас безопасности, специальные спортивные кресла и четырехточечные спортивные ремни). После того, как застрявших эвакуировали, начинался следующий заезд.
В перерыве между финишем «Стандарта1» и стартом «Стандарта2» между участниками и судьями разгорелся спор, как потом выяснилось
Во втором заезде участвовали экипажи категории «Стандарт2» (в основном УАЗики). Все стартовали резво, поднимая за собой клубы грязи, которые чуть было не долетали до зрителей, которые в лучших традициях отдыха на природе подкреплялись кто чем мог, шашлычком, закусочкой и т.п.
Далее после УАЗиков стартовали квадроциклисты. Заезд спортсменов на экзотичной пока для Перми технике (экзотичной в плане участия на соревнованиях: в Перми весьма мало спортменов-квадроциклистов) привлек дополнительное внимание зрителей. К тому же в заезде участвовали ведущие спортсмены Кубка Урала по
Наконец, предпоследним состоялся старт самой серьезной категории «Спорт», в которой участвовали настоящие монстры бездорожья, автомобили, чья изначальная модель не всегда поддается идентификации. Тут были и «Амкары», и ижевская «Пчелка», и «ПЗСП», и «Матрос», и многие другие экипажи, уже полюбившиеся зрителям.
Вообще, как признавались большинство участников во всех категориях удлинение трассы организаторами было правильным решением, автомобилям было, где разогнаться, некоторым участникам дистанции даже не хватило, они хотели проехаться еще по одному кругу…
В итоге по завершении всех заездов тройки призеров «Уральского Ухаба 2008» выглядят следующим образом:
В категории «Стандарт1» :
1 место — экипаж Олега Кашина/Дмитрия Суднева,
2 место — экипаж Владимира Слобожанинова/Константина Лузина,
3 место — экипаж Андрея Селиванова/Кирилла Никонова.
В категории «Стандарт2» :
1 место — экипаж Владимира Иванова/Сергея Жукова (г. Верещагино)
2 место — экипаж Валериана Пинаева/Геннадия Михеева,
3 место — экипаж Константина Зыкова/Романа Казымова.
В категории «Спорт» :
1 место — экипаж Андрея Будина/Константина Федоренко,
2 место — экипаж Алексея Кузнецова/Сергея Валеева,
3 место — экипаж Александра Зедиярова/Вадима Чуракова.
В категории «ATV» :
1 место — Андрей Бармин (г. Ижевск),
2 место — Вячеслав Сушинцев,
3 место — Эдуард Гатин (г. Ижевск).
Праздник автоспорта завершен, победители «Уральского Ухаба 2008» получили свои заслуженные награды. В ближайшее время после сведения данных всех трех этапов разрешится еще одна интрига — кто же стал абсолютным победителем Открытого чемпионата Пермского края по автоспорту.
Фоторепортаж.