Международный авиационный комитет опубликовал подробный отчет о результатах расследования страшной авиакатастрофы «Боинга» 14 сентября 2008 года. Как говорится в документе, причиной крушения лайнера стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь его командиром на заключительном этапе полета, что привело к перевороту лайнера через левое крыло, снижению и столкновению с землей.
Полет осуществлялся ночью в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Экипаж был недостаточно профессионально подготовлен в части техники пилотирования судна, управления ресурсами (CRM). Кроме того, сказалась нехватка навыков вывода из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах.
В организме самого командира был обнаружен этиловый спирт. Текст
Однако именно командир управлял самолетом в последние минуты. Он потерял пространственное положение из-за неправильной трактовки крена на авиагоризонте с прямой индикацией. Об этом говорят резкие, несоразмерные движения штурвалом по крену, то в одну то в другую сторону, при полном отсутствии контроля и управления по тангажу. Второй пилот попытался остановить его: «(мат), …что мы
Напомним, что самолет «Боинг 737–500» авиакомпании