Годится ли семейный фургончик на роль автомобиля для гонок? Вполне. Особенно, если это VW Touran, а под гонками подразумеваются любительские соревнования в формате ралли III категории.
Получая ключи от машины, силился вспомнить внешний облик испытуемого. Это минивэн, компакт или микровэн? Touaran? Sharan? Multivan?
Вдруг выйду на парковку и пойду не к тому вагону, вот будет весело.
Теперь считается, что аналогичной безопасности можно достичь за счет систем стабилизации, а разницы в управляемости потребитель все равно не заметит.
Лезем внутрь. Открываем багажник — ровный пол, намеков на третий ряд сидений нет. Может, их и совсем нет в этой комплектации?
Внизу докатка на литье, по бокам кладовки. Дверь багажника огромная, не стоит ее открывать вплотную к стене или другой высокой машине, можно не рассчитать радиус. Бросил рюкзак — в таком огромном багажнике он смотрится очень одиноким.
Что внутри? Спереди классическая солянка от народных немцев, разве что блок климата непривычно поднят над магнитолой. То есть, торпеда не Golf+, новоиспеченная. В младшей комплектации в климатическом блоке обычный кондиционер.
А где поясничная поддержка? Шарю рукой — барашка нет. Само сиденье в простой комплектации тоже не фантастиш: попа плоская, спинка тоже, боковая поддержка не развитая. Остается опробовать в полях, может, дело привычки?
Хотя это совершенно не ходовая часть. Остальной интерьер обычный для VW, все переключатели и рычаги на месте.
Второй ряд сидений, как и полагается вагону, складывается и перемещается в любых направлениях и пропорциях. Сиденья можно и снять, для переноски есть ручки.
Фарам зачёт, в городе хватает ближнего на 100%, и модный девайс с подсветкой поворотов, медленно гаснущий при движении прямо — приятно удивляет. Еще из полезных плюшек: функция поворотников по касанию «мигнуть три раза», и на зеркалах стоят полезные внутренние повторители.
В итоге была принята тактика объезда любой фишки заранее по большому радиусу, иначе на вираже можно было не вписаться в края трассы и потерять время, сдавая назад. Минута и четыре секунды. Неплохо для вагона.
Пока трудами маркетологов катайтесь на красивом, но но 122-сильном Golf Black. Так куда же делся «дизельный» момент на низах
А ездим мы все-таки не на электромоторах, а на ДВС, поэтому всё с моментом хорошо, к 1500 оборотам он появляется, и не по нарастающей, а сразу все 220 Ньютон-метров. Вспоминаю разгоны: так и есть,
При этом остается загадкой, зачем семейному минивэну на наших дорогах нужна шестая передача. А вот что ему точно нужно, так это более дорогая комплектация с нормальными сиденьями. Поясничная опора будет явно не лишней. При долгих поездках спина так и не привыкла к неожиданно плоскому профилю кресла.
Кстати о кренах кузова в поворотах: с водительской точки зрения, они крайне несущественны, что удивило. Это не рамный Prado с раскачкой на каждом взмахе руля, скорее, легковая машина с высокой крышей. В змейке можно было и не обратить внимания, но при поворотах и перестроениях на трассе тоже ничего напоминающего микроавтобус.
Не стал я включать ESP и на спецучастке вертлявой гравийной дороги с откровенно ушатанным покрытием: «стиральные доски», ямы, колеи. Задание — проехать доп со скоростью 80% от разрешенной по знакам.
За десять километров равномерного нажимания на тапку и попыток проскочить без оттормаживания, не было заметных сползаний наружу поворота, заносов или переставок задней оси. Если бы не вертикальная посадка, был бы чистый fun.
Кстати, щелканья гравия по аркам не слышно, и «доска» на кузов почти не передается, по крайней мере, в резонанс с обшивкой не попадает. Так и запишем: сгонять до Бобков и Переволоки на Touaran не проблема, а удовольствие.
А что с расходом? Компьютер показывает не такие уж скромные 12 литров. Прибавим сюда кондиционер, работающий во всю дурь, и участки откровенного газования в пол. Все равно не сходится, особенно с учетом длинных неспешных прогонов на
Еще один из бонусов Volkswagen, с которым тяжело тягаться другим маркам, безопасность в самой простой комплектации — вся в базе. Подушки и шторки по кругу, изофикс, ESP. Сверху на всю эту роскошь надет вагон. Семейный, рабочий или
Багажник в любом случае огромный или очень огромный. Есть вариант с семью местами, парк-ассистом и
А между тем, VW выпустил новый Touran, он приедет к нам осенью. Стиль в общей канве марки.