Компания Toyota опубликовала на своем сайте
официальную статистику сбыта новых машин в России за первое полугодие 2010 года и сравнительный анализ с аналогичным периодом прошлого года. По опубликованным данным, продажи этого крупнейшего японского автопроизводителя, хотя и занимают первое место среди других автоконцернов страны восходящего солнца, просели еще на 19% по сравнению с предыдущим периодом в целом по марке.
При этом внутри линейки динамика продаж очень разная — положительная, до 75%, на обновленные внедорожники RAV4 и LC Prado, и провальная по микролитражкам Yaris, на −92%.
По словам Анны Бояршиновой, руководителя пермского официального дилера ООО «Тойота мотор», итоги этого года подводить рано, в полугодовом срезе не видно динамики кризисного снижения и начала роста продаж.
Анна Бояршинова:
Если судить по общим цифрам продаж за первое полугодие 2009 и 2010 года, то по нашему региону ситуация будет точно такая же, и даже немного хуже — порядка 25% падения рынка. Но пользоваться этой цифрой в целом не правильно. Российский авторынок, пермский авторынок, и Toyota не стала исключением — все падали в течение всего 2009 года, начиная с сентября 2008 года."Дно" было пройдено только в декабре 2009 — январе этого года, после чего продажи иномарок в Перми стабильно растут. И если сравнивать отдельные месяца, то сейчас ситуация намного лучше, чем в прошлом году. В подтверждение своих слов г-жа Бояршинова предоставила экспертные данные, собираемые автоцентром
по общему объему рынка новых иномарок в Перми, на котором видно нижнюю точку падения рынка и начавшийся в 2010 году рост.