17 сентября в рамках проходящего в Перми экономического форума состоялось обсуждение «Медиа будущего». И хотя дискуссия свелась к частностям, и ничего нового сказано не было, своим видением нового медиа с
Properm.ru поделился руководитель российского телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» Андрей Семериков.
По его словам, медиа будущего — это «полностью открытое, без ограничений по объему, по времени и по месту, информационное пространство, которое позволит людям общаться мозг в мозг». Как это будет выглядеть технически, он объяснить пока не может, но уверен, что в основе медиа будущего будет лежать именно эта идея.
Андрей Семириков пояснил, что со времен первобытнообщинного строя люди всегда тяготели к общению «глаза в глаза», поскольку такое общение «кроме звуков и сотрясения воздуха» передает еще и «невербальную, эмоциональную информацию — флюиды», а газеты, телевидение, радио флюиды не пропускают. Они пропускают только сотрясение воздуха, а это искажает информацию, позволяет манипулировать людьми.
Сегодняшняя «бешеная популярность» социальных сетей, по его мнению, объясняется именно тем, что там ничего не искажается, несмотря на то, что там тоже нет флюидов, «но там, за счет того, что любая информация носит характер опроса общественного мнения, все достаточно честно». Традиционные же медиа, которые «используют медиа-технологию, как средство зарабатывания денег», или тихо умирают, или безуспешно пытаются каким-то образом «имплантироваться в новую среду». Но, как считает глава «ЭР-Телекома», «новая среда — это даже не интернет, это поколенческое, это новый способ общения людей».
Андрей Семериков:
У меня такое концептуальное видение. Я пока не представляю, как его материализовать в инструменты. Над этим надо работать.