Как у любого творческого человека, у Татьяны Толстой много ипостасей. Широкой публике Татьяна Никитична известна как писательница, публицист, ведущая передачи «Школа злословия» и экс-жюри «Минуты славы» на Первом канале. А с недавнего времени стало особо актуальным еще одно «амплуа» Толстой — с того момента, как все узнали, что ее старший сын — не кто иной, как скандально известный блогер и дизайнер Артемий Лебедев. Кстати, младший сын Татьяны Никитичны — Алексей — фотограф и архитектор компьютерных программ, завоевывающий популярность в Америке.
В Пермь Толстая приехала в рамках проекта «Открытый университет», реализуемого при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций пермского края. Писательница успела провести три творческих встречи — с читателями Пушкинской библиотеки, а также со студентами филологических факультетов педагогического и классического университетов. Татьяна Никитична ответила на огромное количество вопросов о творчестве, искусстве, своих книгах и ближайших планах.
Журналист
Properm.ru побывала на встречах с живым классиком русской литературы и записала самые интересные ответы Татьяны Никитичны для пользователей портала.
О музыке и победе над депрессией
- Татьяна Никитична, какую роль в Вашей жизни играет музыка?
- В моей жизни музыка играет приблизительно нулевую роль. Я совершенно глухая в музыкальном отношении. При этом как со всякими глухими со мной бывают внезапные приступы: я начинаю слышать, рыдать от счастья... И прочие судороги. Если бы я была наделена музыкальными способностями, это все бы проходило без судорог, а так — с ними. И вот время от времени я слышу музыку, и она что-то во мне меняет.
- Расскажите о своей дружбе с Борисом Гребенщиковым.
- Меня к нему приучили мои дети. Когда сто раз одно и то же слышишь, хочешь — не хочешь, а услышишь. И вот я полюбила БГ. И я поняла, что он обладает таким удивительным качеством: в нем начисто отсутствует вульгарность. И что-то в этом есть: в соединении этого, текста, тембра и музыки. Когда у меня был период депрессии, мне помогли его песни. Когда у меня наступило «сиреневое состояние», я жила в Америке и решила к врачу не ходить, поскольку у меня не было страховки. И вот тогда я слушала Гребенщикова. Это поразительно и удивительно. Он не знает, что такое вульгарность и пафос. Слушать его музыку — это все равно, что выйти в чистое поле и полежать на травке.