Каждый пермяк обязан побывать в Кунгурской ледяной пещере хоть раз — это факт. Другое дело, что туристической достопримечательностостью такого уровня можно многократно хвастаться перед соседними регионами и зазывать в гости желающих. Так мы и сделали.
Первое, что сделали наши гости из Екатеринбурга, взяли все слова насчет плохих дорог в Екатеринбурге обратно. Вот уж действительно, границу с Пермским краем они ощутили по полной. Особо были отмечены и знаки «Обгон запрещен» каждые 300 метров, и рытвины с кратерами, колеи по всей ширине и на всем протяжении дороги.
Ближе к Кунгуру ситуация усугубляется, если ехать, скажем, на «Оке», то в некоторые ямы можно провалиться по самые фары. Тут даже коренной житель Перми начинает вести машину с ювелирной точностью, объезжая препятствия.
На BMW 5 ехать там от этого вдвойне мучительно: во-первых, подвеска хоть и упругая, избавляет от тряски мелочей покрытия, но легко замыкается на пробой в ямах побольше.
Нам даже перед сопровождавшим сотрудником автоцентра BMW было стыдно, что так нещадно трещат рычаги и втулки с сайлентблоками выданного автомобиля.
Во-вторых, волей-неволей по пути в Кунгур приходится соблюдать черепаший скоростной режим в районе
«Пятерка» едет выверенно и правильно, но без задора, без намека на остроту повадок и баловство в поворотах даже на влажном асфальте. Скучно на прямой, без азарта на дуге.
Признаться, от заднего привода, атмосферника в 200 с лишним сил и острого руля ждешь совсем не этого.
Разгоняться умеет быстро, поворачивать тоже, но всегда — скучно и по заданной программе. Причем заданной не водителем.
А если резюмировать по поводу нашей «кареты» для путешествия, то ощущения смешанные. Пятая BMW, на наш взгляд, перенасыщена электроникой. И эмоции от вождения она серьезно перекрывает битами, байтами, зачатками искусственного разума и электронными ошейниками.
Беспощадный прогресс начисто съедает бешеную харизму BMW бенгловской эпохи и уже никогда не подарит той чистоты ощущений, которые были у «пятерок» серии Е28. Хотя фанаты марки считают иначе. И маркетологи тоже.
Если они и дальше будут продолжать в том же духе, то следующая «пятерка» еще больше будет напоминать калькулятор, и все меньше — drivers-car.
Понравилось: Хорошая плавность хода, образцовая эргономика, отличная шумоизоляция |
Не понравилось: Страсть АКПП держать мотор на малых оборотах, излишнее вмешательство электроники во все действия водителя. |
BMW 528i: зарисовки на пленере
За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр "Автомобили Баварии" и Екатерину Магидину. |
Фото: Николай Ковалевский
Видео: Кирилл Зайцев