Шоу Top Gear в России: Кларксон в «Жигулях» и Subaru в огне

1 марта 2012, 16:00
Наш корреспондент посетил грандиозное шоу Top Gear Live. До сих пор под впечатлением.

Барышня в черном латексе встает между двух «Импрез». Следует залп прямотока, факелы в ее руках загораются от пламени выхлопа.

Далее она поджигает обе машины, и те с диким ревом начинают носиться в силовых скольжениях друг вокруг друга.

Так начинается шоу Top Gear Live — выездное представление (без «пожалуй») лучшей автомобильной передачи планеты.

Описать, что из себя представляет это рычащее, визжащее безумие, в двух словах не представляется возможным. Официальная формулировка «каскадёрское шоу» достаточно поверхностна и не дает понимания происходящего.

Вообще, это, конечно, своеобразный цирк. Только не с конями, а с Ferrari 458 Italia, байкерами-каскадерами и Джереми Кларксоном в главной роли. И Стигом — в качестве наездника.

Но масштаб поражает: полтора часа на площадке «Олимпийского» все ходит ходуном, взрывается, горит, сталкивается, скользит, ревет моторами и быстро ездит. Самобытное такое «шапито», ни на что другое не похожее. Даже и сравнить особо не с чем: вот «дю Солей» — тоже, казалось бы, цирк. Но в десятки раз менее зрелищный и масштабный, чем Top Gear Live.

Ведущие за 90 минут показывают все то, что мы так любим в телевизионной версии: играют машинками в футбол, носятся в дрифте на Dodge Viper, устраивают гонки на самых зверских хот-хэтчах и сбивают кегли живыми людьми.

Темой для шоу выбрали Олимпийские игры. Оно и понятно: Британия в этом году принимает летнюю Олимпиаду, мы через два года — зимнюю. Так что тема близка и родине шоу, и нашему зрителю. Поэтому сразу, как обгорели обе «Импрезы», на сцене появляются ведущие и представляют первый номер: синхронное плавание.

Понятное дело, метафорическое: 5 правильных «кредитофокусов» с индексом RS начинают носиться друг вокруг друга, делать парные полицейские развороты, синхронно выписывают вензеля и параллельные «змейки».

Когда кажется, что ничего сложнее уже быть не может, на сцену выкатываются 3 трактора и становятся в коленно-локтевую позу.

Самый отчаянный «фокусовод» от души разгоняется и...

...делает разворот задним ходом прямо под тракторами!

Но это даже не начало. Так, разминка. Истинный угар стартует в следующем номере: гонки на колесницах в древнеримском стиле! Правда, запряжены в них не лошади, а... мотороллеры!

Один дроссель на все моторы; как они поворачивают — вообще загадка. Но поворачивают!

Именно в этом номере на сцене появляется самый известный и высокооплачиваемый автомобильный журналист на планете.

— У менья малэнький члэн!

Публика ревет, Джереми доволен.

От слов — к делу: «3, 2, 1» — и колесницы погнали на свой первый круг.

Не знаю, насколько это искренне, но Кларксон почти всегда проигрывал — что на репетициях, что на самом шоу.

Равно как и его коллега в следующем номере — футбольном матче сборной России и Англии.

Под национальные гимны на арену выкатывают «футболисты» — наша команда под управлением Михаила Петровского, соперники — во главе с Ричардом Хаммондом

С таким жизнеутверждающим напутствием начинается форменный и очень смешной идиотизм: маленькие «Ситроенчики» пинают огромный футбольный мяч, атакуют ворота оппонентов, посылают друг другу пасы, защищают свои ворота всем «телом».

Иногда у игроков получался дриблинг — длительное ведение мяча с заумными виражами и хитрой обводкой оппонентов.

Пожалуй, именно на этой «олимпийской дисциплине» публика визжала громче всего. Накал такой, будто на поле не Петровский с Хаммондом, а Павлюченко с Оуэном!

В следующем соревновании хоть и задействованы оба ведущих-англичанина, но смотрится оно не в пример менее динамично и захватывающе.

Это попытка изобразить кёрлинг — попадание в мишень пущенной по льду битой. В роли оной выступают по очереди то Кларксон, то Хаммонд. А соведущий Оскар Кучера симулирует метлу на специально подготовленном квадроцикле.

После разгона ведущий дергает ручник, и машина несется в неуправляемом скольжении на маленьких колесиках от садовой тачки. По идее, должна прилететь в мишень на полу. По факту — возможны вариант. Иногда Ричард и Джереми даже сбивают друг друга, но потехи почему-то не выходит.

В отличие от следующих трех номеров, которые смотрятся на одном дыхании, и которыми вполне можно было ограничиться.

Сначала — «Паралимпийские игры» с машинами-инвалидами. Это трехколесная помесь мотоцикла, автомобиля и самолета под названием Morgan 3 Wheeler.

Под вагнеровский «Полет Валькирий» они устроили а-ля воздушную баталию с непременными заносами и прочими каскадерскими этюдами.

В перерыве Кларксон продолжает по привычке стебаться над Хаммондом и играет им в боулинг.

Тонкий такой и незатейливый английский юмор.

Кульминация шоу — «Клетка смерти». На сцену устанавливается металлический шар, в котором носятся сначала один, потом двое, потом трое и, наконец, четверо мотоциклистов.

Все. Сразу. Одновременно.

Причем, парни, шутя и играючи, куражатся над законами физики, катаются по потолку клетки, проносятся в миллиметрах над головами друг друга и даже порой в полете пожимают руки.

Словами это описать трудно: вот короткая видеозарисовка.

Не успевают отгреметь ударные аплодисменты, как на сцену вновь выходят ведущие для заключительного трюка — «Кошки-мышки».

Мышки почти настоящие — плюшевые, на колесиках и с радиоуправлением. А вот коты — драные: это «Жигули» седьмой модели.

Кларксона долго уговаривают сесть за руль сей «достопримечательности» и убеждают, что это и вправду современные российские машины.

— Я что, в церкви?, — вопит он, увидев иконки на приборной панели.

— Это и вправду крутая тачка, — заявляет Хаммонд.
— Правда что ли???, — удивляется Кучера.
— Нет.

После первого же круга в погоне за мышами Кларксон кричит: «У меня сил не хватает руль крутить!»

Может, поэтому, а, может, и нет, но Джереми опять проигрывает своим российским коллегам и маленькому напарнику.

Но он не расстраивается и напоследок с упоением делает то, о чем втайне мечтает каждый российский автомобилист. Дает команду растоптать «Жигули», покромсать их — уничтожить, короче. Но не кувалдой, а более изощренным методом.

Огромный monster-truck «Красный дракон» под несмолкаемые аплодисменты курочит ВАЗовскую классику, а вместе с тем как бы символически выносит приговор всему российскому автопрому:

Когда все, что должно быть уничтожено, уничтожено, Кларксон с Хаммондом по бумажке читают прощальные речи. Которые им заботливо и, безусловно, корректно перевели Михаил с Оскаром.

А Джереми произносит напуственную, исполненную лиризма и патетики, речь:

Мнения публики о шоу разделились. От «Я ожидала большего» до «И не ожидал, что так хорошо получится».

Больше всего вопросов вызвали цены на билеты. Дескать, 7 с небольшим тысяч за VIP-ложу — многовато! Так и хотелось спросить у эстетствующей публики: «Граждане, вот на Стаса Михайлова за десять тысяч — ОК, а на первоклассные сложнейшие трюки и веселье за 7 — нет?»

Как по мне, так стоимость билетов отбивается уже на горящих Subaru. А все остальное, в общем-то, идет бесплатным бонусом.

В любом случае, шоу удалось: 4 полных зала в «Олимпийском» на это прозрачно намекают. Возможно, Top Gear Live после такого приема приедет в Россию еще и еще. Одно жаль: вряд ли доедут до регионов. Ибо и площадок, подобных «Олимпийскому», дефицит, да и собрать полный зал будет проблематично.

Top Gear Live: за кадром

О том, что на шоу явится сам Джереми Кларксон, объявили буквально за месяц до старта. Ранее в слухах и новостях фигурировал только Стиг. Визит ведущих был под вопросом. Джереми в итоге приехал и был польщен русским гостеприимством. Конечно же, не обошлось без традиционных подарков.

Но основными ведущими все-таки выступили Оскар Кучера и Михаил Петровский.

Выбор, в принципе, закономерный: оба вели российскую версию Top Gear. Правда, как мы помним, не совсем успешную, скоропостижно скончавшуюся.

На подступах к зрительному залу развернулись стенды спонсоров и партнеров. Нас заинтересовали только два:

#Спецпроекты #Авто #Top gear #Кларксон
Подпишитесь