Такеши Исогая: «Клиенты Lexus предпочитают прогрессивную роскошь»

21 марта 2012, 09:00
Президент ООО «Тойота Мотор» посетил Пермь для открытия нового дилерского центра Лексус и рассказал о будущем марки, планах продаж и портрете российского клиента.

О видении клиента Lexus в России: российский клиент Лексус и «новая эра» бренда

Такеши Исогая: Покупатели автомобилей Lexus — люди, ценящие экологичность, инновации, удовольствие от вождения и престиж. В 2012 году для бренда Lexus начинается «новая эра». На рынке появится целая серия новых и обновленных моделей Lexus. Изменения, прежде всего, затронут дизайн модельного ряда, и символом этих перемен станет оригинальная решетка радиатора автомобилей Lexus в виде веретена. Первая модель в новой дизайнерской концепции бренда — новое поколение Lexus GS. Старт продаж бензиновых версий Lexus GS 250 и Lexus GS 350 с полным приводом запланирован на 23 марта 2012 года. В конце весны — начале лета стартуют продажи нового поколения гибридной версии Lexus GS 450h. В соответствии с новой дизайнерской концепцией будут оформлены и другие новые модели, в частности обновленный внедорожник Lexus RX. «Прогрессивная роскошь» — это основная имиджевая составляющая всех новых и обновленных моделей Lexus. Таким образом мы хотим привлечь к бренду более молодую аудиторию и растущий средний класс в России. Мы отмечаем растущий спрос на автомобили с гибридным приводом именно в премиум-сегменте. Бренд Lexus предлагает самый широкий на российском рынке модельный ряд экологичных автомобилей. Из 13 моделей гибридных автомобилей всех автопроизводителей — 4 модели Lexus. Приобретая гибридные автомобили, клиенты с высоким уровнем доходов ориентируются, прежде всего, на престиж и инновации, а не только на показатели топливной экономичности и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Растущий спрос подтверждается фактом: 25% автомобилей Lexus RX, проданных в России в 2011 году, были оснащены гибридным двигателем.

О тенденциях автомобильного рынка в России и перспективах продаж автомобилей премиум-сегмента.

Такеши Исогая: Мы отмечаем рост спроса на внедорожники как в массовом, так и в премиум-сегменте. Среди проданных в 2011 году автомобилей Toyota более 50% составили модели внедорожной линейки, для бренда Lexus продажи внедорожников составили более 80% от общего объема продаж в России по итогам прошлого года. По итогам 2011 года доля автомобилей премиум-класса в общем числе проданных в России автомобилей составила 5,8%. Полагаю, что этот показатель будет расти. Мы ожидаем роста рынка, пусть и меньшего, чем в предшествующем году. Хотя в целом мировая экономическая ситуация не стабильна, мы считаем, что новой волны экономического кризиса в России не произойдет. Мы прогнозируем умеренный рост российского автомобильного рынка на уровне 6% до 2,77 млн автомобилей по результатам 2012 года.

Мы рассчитываем, что в в 2012 году в России будет продано около 18 000 автомобилей Lexus (+27% к 2011) и 151 400 автомобилей Toyota (+30% к 2011). Благодаря запускам новых и обновленных моделей Toyota и Lexus, открытию новых дилерских центров, таких как Лексус-Пермь и Тойота Центр Прикамье, развитию направлений по продаже автомобилей с пробегом и послепродажному обслуживанию мы надеемся на укрепление позиций брендов Toyota и Lexus в России и в Перми в частности. Мы надеемся, что доля автомобилей Toyota на российском рынке по итогам 2012 года составит около 5,5%, а доля бренда Lexus в премиум-сегменте в России возрастет до 10,9%.

О доверии к дилерам и потенциале роста марки Lexus в Перми.

Такеши Исогая: В настоящий момент в России действуют 24 официальных дилера Лексус: 10 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге и по одному в Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Челябинске, Тольятти, Оренбурге, Сургуте, Тюмени, Красноярске, Уфе, Волгограде и с недавнего времени в Перми. Кроме того, в различных городах России работают 4 уполномоченных партнера Лексус. К концу 2012 года мы рассчитываем расширить дилерскую сеть Лексус до 40 центров на территории РФ. Мы ценим эффективное сотрудничество с нашими партнерами в Перми и довольны результатами работы дилерских центров Тойота Центр Пермь, Тойота Центр Прикамье и Лексус-Пермь.

— Приволжский федеральный округ, включая Пермь, является перспективным рынком для регионального развития нашей компании. По итогам 2011 года, ПФО стал вторым по объему продаж автомобилей Lexus, уступив место только Москве. Мы верим, что с открытием нового дилерского центра Лексус-Пермь доля Поволжья в общей структуре продаж автомобилей Lexus продолжит расти. Принимая во внимание тот факт, что рынок Перми развивается, а также растет экономический потенциал края, мы совместно с нашими партнерами в Перми приняли решение усилить позиции Lexus в регионе. С открытием первого дилерского центра Лексус больше жителей Пермского края смогут получить доступ к премиальным продуктам и высокому уровню обслуживания в дилерской сети на всех этапах приобретения и владения автомобилем.

Автомобили Lexus и суровые российские условия.

Такеши Исогая:

Фото: Lexus, архив Properm.ru

Подпишитесь