«На конгрессе, который прошел 17– 19 мая в Санкт-Петербурге рассматривалась угроза риэлторским агентствам со стороны интернета, — рассказал Properm.ru коммерческий директор агентства недвижимости «Респект» Алексей Ананьев. — Высказывались мнения о том, что риэлторские услуги будут приобретаться через интернет, поскольку он содержит огромное количество информации, умелый пользователь легко узнает технологию проведения сделок и найдет базы данных квартир самостоятельно. Теперь, чтобы вернуть свои позиции, риэлторы должны придумать уникальную услугу, которую интернет не может продублировать».
«Я категорически такую позицию не разделяю, — заявила Properm.ru председатель НП «Российская гильдия риэлторов. Пермский край» Екатерина Пахомова. — Все движется вперед, новые технологии приходят на смену старым, риэлторы давно освоили инернет и успешно используют его в работе. Но одного интернета для того, чтобы купить или продать квартиру мало — в базах данных, выложенных в сети, несколько раз дублируется одна и та же информация. Кроме того, задача риэлтора не просто свести продавца и покупателя, а найти возможности для приобретения объекта недвижимости наилучшим образом — с помощью госпрограмм, ипотечных кредитов, различных схем обмена».
Еще одна тенденция, которую озвучил Ананьев — основным источником новых клиентов риэлторских агентств становятся социальные сети. «Ни наружка, но печатные издания уже не дают такого притока клиентов, как социальные сети» — признал риэлтор.