Концепты хороши тем, что иногда они сбываются. Хотя воспринимать их как прообраз грядущих серийных машин не стоит. Зачастую они несут в себе какую-то одну идею, которой будет следовать компания в дальнейшем. Либо показывают направление развития дизайна марки. Как, например, Ford Evos.
Аэродинамичный кузов, двери в стиле «крылья чайки», интеллектуальные технологии — таким видит Ford будущее своих моделей. Новая концепция пришла на смену «кинетическому дизайну», который исповедовали прошлые модели бренда — в частности, Kuga. Тогда создатели говорили, что хотят создать видимость динамики, даже когда машина просто стоит.
Новый концепт подчеркивает глобальность бренда: над его дизайном трудились художники из 8 студий Ford в разных концах света. Это вполне согласуется с их унифицирующей идеей продавать одни и те же модели (глобальные) на всех рынках сразу. А не как раньше: для Штатов — своя линейка, для Европы — своя, а для Бразилии с Индией — третья.
А вот Chevrolet выставил свой Tru 140S - обтекаемое трехдверное четырехместное купе. Автомобиль создан на той же технической платформе, что и модели Volt и Cruze, с учетом пожеланий молодых покупателей. Упор был сделан на применение турбонаддува, высокую топливную экономичность и подключение к Интернету. Все есть.
Обратную философию демонстрирует Cadillac. Их монструозный Ciel — это мама-Америка как она есть.
Все традиции соблюдены: гигантомания, обилие хрома, лоск, блеск, богатство. И габариты, габариты, габариты. Ciel ни одним объективом охватить невозможно!
Дизайн — исконно американский, стилистика — ретро.
И техника — как в Штатах 60-70-х: прожорливый и нарочито не трендовый V6 объемом 3,6 л, 425 сил, со страшным расходом топлива. Правда, "зеленым" сделан маленький кивок: силовая установка гибридная, на малых скоростях машина может ехать на электротяге.
Противоположные тренды исповедует Старый Свет. Вот, например, BMW продвигает свою идею городских маленьких электрокаров.
i3 — концепт городского электромобиля. Хоть и маленький, но очень резвый: отдача 125-киловаттного мотора эквивалентна 170 (!) л.с. А крутящего момента в нем — 250 ньютонметров. В итоге — меньше 8 секунд до сотни при нулевом расходе бензина.
А есть еще багажник на 200 литров и места для четверых. И зарядка от бытовой розетки. В серию машина пойдет примерно в таком же первозданном виде. Пойдет в серию и другой концепт, который в разных ипостасях кочует с выставки на выставку аж с 2009 года.
Это i8 Spyder. И на нем катался Том Круз, презентуя последнюю «Миссию невыполнима».
Машина спортивная, но гибридная: суммарная отдача электрического и бензинового двигателей — 354 л.с и 550 нМ крутящего момента. В итоге — 5 секунд до сотни и 250 км/ч максималки. Еще обещают расход в три литра на сотню.
Но это в смешанном цикле. Все потому, что 30 километров пути машина может пройти на одном лишь электричестве, без помощи ДВС.
На стенде заклятых друзей «баварцев» — концепт четырехдверного стильного купе. Так и называется: Concept Style Coupe.
Машина задумывается как младший брат модели Mercedes-Benz CLS, которая и стала родоначальником такого подвида, как 4-дверное купе. С момента выхода CLS все люксовые и не очень производители считают своим долгом завалить заднюю стоечку как можно ниже.
И пусть ты будешь биться головой о крышу каждый раз при посадке. Зато как красиво!
Без дураков: красиво. Mercedes редко балует нас дизайнерскими вещами, исповедуя суровый тевтонский монументализм. Но тут заигрывание со сложной скульптурностью боков и граней, переходов и диагоналей явно удалось.
Говорят, таким будет новый компактный седан на базе хетчбэка А-класса. Говорят, будет меньше и дешевле седана «С»-шки. Ждем.
В соседнем с Mercedes-Benz павильоне свою версию большого купе показала (на удивление) компания KIA. До выхода недешевого седана Optima корейцы не были замечены в премиум-замашках. А тут — целый пятидверный «гран туризмо».
Хотя, «купе» тут опять — абстракция. Формально, машина — седан. Но с покатой задней стойкой. Получилось нечто среднее между хетчбэком и трехобъемником — навроде BMW GT, которая неоднократно удостаивалась нелестных эпитетов за кургузую корму.
Самое интересное, концепт GT собираются запускать в серию. И всерьез собираются позиционировать ее как конкурента Mercedes CLS и BMW GT. Если и так, то сия дерзость заслуживает уважения.
Остальные концепты выставки заслуживают, скорее, эстетического, нежели академического интереса. Пускаем их без комментариев в нашей галерее ниже. Там и новый концептуальный паркетник от SsangYong, и второй молодежный спорктар Chevrolet, и симпатичные девчонки в придачу. Другие новости о новинках Московского международного автосалона видны на одноименной вкладке на главной странице Properm.ru и в специальной хронике.