Есть у меня подозрение, что экономические обозреватели пермских СМИ или ликвидированы как класс, или разучились ловить мышей. Прошла неделя, как в лентах новостей были упомянуты два интереснейших пермских сюжета, а развернутой реакции на них никакой.
Первая новость: в Перми спустили на воду сухогруз класса «река-море» длиной 127 метров, весом более двух тысяч тонн. Причем не первый, а уже второй!
Обратите внимание: это достижение не на сырьевом — нефтяном или калийном «фронте», а в судостроении. В отрасли, которая в условиях конкурентного, открытого рынка всегда обязана быть инновационной.
После того, как подтвердилась моя догадка, что Пермский край не проживет за счет своей культурной столичности, меня очень волнует: как идут дела у «Протона» с «Прогнозом», у «Искры» с «Новометом», у чусовских металлургов с их реконструкцией? И вдруг нежданный подарок — сухогруз! Теперь хочется знать, какое это счастье: случайное, эпизодическое или надолго? Интересно бы познакомиться с конкретными ньюсмейкерами этого сюжета: от менеджмента, ухватившего такой заказ, до конструкторов и асов-монтажников (без них судостроения не бывает). Нет ли в этом проекте хорошего, «корыстного» интереса других пермских предприятий?
Уверен, что эти вопросы интересны не только мне.
Ко второму сюжету я отношусь с неменьшим интересом, но с тройной осторожностью.
В репортажах о посещении Лысьвы губернатором Виктором Басаргиным, промелькнула информация: «Общей проблемой для всех промышленных предприятий Лысьвы является нехватка специалистов для инвестпроектов…, порядка 2 тысяч».
Приятно, что лысьвенские металлурги и машиностроители реализуют инвестпроекты. Не очень огорчает, что для них не хватает специалистов. Лучше пусть не хватает их, а не денег на проекты и заказов на продукцию этих предприятий. Будут деньги — кадры или переманят, или научат (в чем им и собирается помочь губернатор). Вот с этого места очень хотелось бы поподробнее. Убежден, что не только я, но и край желает знать своих героев в лицо.