«У китайцев в планах на 13-ю пятилетку стоит цель, что к 2020 году каждый второй автомобиль, произведенный в Китае, должен быть продан за рубежом. Учитывая, что Россия становится ведущим европейским рынком, мы явно будем в списке атакуемых», — выразил мнение директор ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) Максим Нагайцев в беседе с РИА «Новости».
При этом Максим Нагайцев не стал прогнозировать, какие именно модели китайских автомобилей могут быть наиболее востребованы в России: «Продуктовая линейка — это вещь гибкая. В один год могут быть одни приоритеты, в другой год — другие. В любом случае китайский автопром сегодня — это автомобили среднего и даже высокого класса».
В настоящее время в Китае ежегодно производится около 20 млн автомобилей, и доля их экспорта не превышает 3%. Вместе с тем в 2012 году поставки китайских автомобилей в Россию уже вдвое превысили прошлогодние показатели и составили более 100 000ввезенных и реализованных машин.