Резкий рост пунктов техосмотра в 2012 году не помог победить коррупцию в отрасли, говорится в письме президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина замминистру экономического развития Олегу Фомичеву. Об этом сообщают «Ведомости».
Всего за год число пунктов техосмотра в России выросло с 2014 до 3289. Очереди уменьшились, но возникла другая проблема: многие страховщики продают полисы ОСАГО и без самой процедуры, просто передавая информацию об автомобиле «прикормленному» оператору, который вносит её в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр.
Эксперты видят решение в усилении контроля за деятельностью операторов техосмотра, однако новых пунктов слишком много, чтобы оперативно провести проверки и прекратить деятельность недобросовестных. При этом полностью отменить техосмотр в России невозможно из-за международных обязательств: при въезде в ЕС необходимо подтверждать техническое состояние автомобиля.
Напомним, до «реформы техосмотра» в 2012 году за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД. С 1 января прошлого года система была переподчинена отраслевому объединению — РСА, а талоны техосмотра были упразднены.