Светлана Забегалова: Наше дело могут замять «сильные» люди

14 июня 2013, 09:00
Мать 29-летнего пермяка, насмерть сбитого на пешеходном переходе, рассказала Properm.ru о том, почему она не слишком верит в объективное расследование уголовного дела.

Вот уже два месяца пермские следователи безуспешно разыскивают гражданина Армении, подозреваемого в наезде на двух пешеходов в Ленинском районе Перми. ДТП произошло рано утром 13 апреля 2013 года на пешеходном переходе напротив АЗС «Лукойла». Неизвестный водитель, двигавшийся со стороны улицы Уральская в центр города, сбил 29-летнего Алексея Забегалова и 34-летнего Алексея Ситчихина, после чего скрылся с места происшествия. Алексей Забегалов скончался через три дня, не приходя в сознание. Его друг выжил, но получил тяжелейшие травмы. Сейчас он медленно идет на поправку.

По предварительным данным, за рулем Audi A5, следы которой были обнаружены на месте происшествия, мог находиться сын пермского бизнесмена Самсона Саратикяна Валерик Саратикян. Вычислить предполагаемого виновника аварии смогли друзья Алексея, которые сами занялись расследованием и принесли в полицию собранные материалы. По факту ДТП возбуждено уголовное дело, единственный подозреваемый в нем — Саратикян. Мужчина ранее несколько раз привлекался к ответственности за нелегальный игорный бизнес. Сегодня Саратикян находится на родине в Армении, куда в спешке улетел через несколько часов после случившегося.

Мать погибшего Алексея Светлана Забегалова рассказала Properm.ru, как друзьям его сына удалось при почти полном отсутствии свидетелей установить личность подозреваемого и дать ход уголовному делу.

— Светлана Геннадьевна, расскажите, что произошло утром 13 апреля.

— Леша Ситчихин, друг моего сына, проживает на улице Кирова. В то утро они вдвоем провожали девушку до подъезда, после чего пошли в обратную сторону. На пешеходном переходе напротив заправки «Лукойла» и произошло ДТП. Основной удар принял на себя мой сын, но удар был сумасшедший! Когда ребят увезли в больницу, об этом сразу стало известно. Девушка Леши Ситчихина стала ему звонить, но телефон не отвечал. А потом трубку взял врач… Нам сразу сказали, что травма очень тяжелая. Если бы его моего сына не подключили к ИВЛ, он умер бы 13-го, а так — через три дня.

Properm.ru: Почти сразу же после ДТП друзья Вашего сына начали собственное расследование. Правоохранительные органы бездействовали?

— С первого же дня в деле возникли коррупционные вопросы. Это и выкупленная из ГАИ видеозапись, и организация отъезда предполагаемого виновника в Армению, исчезновение машины. Они постарались замести следы…

— Расскажите об этом подробнее.

— Друзья Алексея поехали на место аварии. Понятно, что там были видеокамеры. Сразу же стало известно от полиции, что виновник скрылся с места происшествия. Ребята стали проходить предполагаемый маршрут вверх-вниз, выискивать. Они просили камеры и фактически два дня просматривали, какие машины проезжали в это время. Они узнали, что на Уральской стоит гаишная камера. Но когда обратились туда, услышали ответ: «А поздно уже». Запись была стерта.

Но на этот момент у них уже были две видеозаписи — сверху и с перекрестка Луначарской и Ленина. Они увидели, что на первой записи появляется Audi A5, а на второй она появляется уже без зеркала и с не горящей фарой. Ребята начали отслеживать, где эта машина появилась ранее в это утро. И вышли на «Горный Хрусталь» (ул. Уральская, 85 — Properm.ru). Там они на камерах увидели человека, который садится в этот автомобиль. Определили, что это Audi A5, а там было видно и номера машины, и лицо человека, который садится в автомобиль. В компании были ребята, которые общаются с армянами. Они и опознали на записи Валерика Саратикяна.

— Сейчас уже официально подтверждено, что в аварии участвовала Audi?

— Автоэкспертиза подтвердила, что детали, обнаруженные на месте ДТП, принадлежат автомобилю Audi A5 2008 года выпуска. Это уже факты. Машина принадлежит матери Валерика. Была вторая машина — белый Ford Focus. Audi его обогнала, а когда он подъехал на место, ребята уже лежали. Водитель остановился, вызвал «Скорую», дождался врачей.

— С собранными материалами друзья Алексея пошли в полицию?

— Да. На тот момент начали отслеживать по камерам, не появится ли где-нибудь машина. Но в городе она больше не появлялась. Она может быть разобрана или утоплена — вариантов сколько угодно. В этот же день Валерик уехал в Армению — в 7.40 он в аэропорту садился на рейс до Москвы, оттуда улетел в Ереван. Потом у нас появились распечатки номеров телефонов, на которые он звонил. В 5.20 произошла авария. В 5.40 он набирает брата, потом замолкает на три часа. Потом снова набирает брата, затем звонит в аэропорт. В 7.40 он уже проходит таможенный досмотр. Кстати, по этой симке он до сих пор активно ведет переговоры.

— Вы говорите, что Саратикян объявлен в розыск. Правоохранительные органы в Армении к этому делу не подключаются?

— Тот же вопрос я задаю нашим операм. Если человек объявлен в федеральный розыск, можно же инициировать процесс экстрадиции… Следствие по делу будет идти до 19 июня. Можно на месяц увеличить срок проведения расследования. По такому составу преступления следствие возможно до полутора лет.

— Вы опасаетесь, что дело могут замять?

— Могут. Когда я спросила, насколько высока вероятность, что это произойдет, начальник следственного отдела дал мне только 98%, что дело не замнут. Я спрашиваю: «А что с остальными 2%?». Он ответил: «Могут подключиться сильные люди».

— Кто эти люди?

— Отец Валерика Саратикяна является владельцем ООО «Сарко» (компания занимается дорожным строительством, восстановлением зданий, благоустройством — Properm.ru) — одной из крупнейших подрядных организаций, имеющей тесные отношения с администрацией Перми. Дальше думайте сами.

#Общество #Забегалов #Забегалова #Саратикян #Автохам #Stories #Малай #Сарко
Подпишитесь