В 2.5-литровой СХ5 смысла гораздо больше, чем в случае с седаном шестой серии с тем же мотором. Прибавка полулитра объема и 40 с небольшим сил «шестёрке» на пользу не сильно-то и пошла: характер остался большей частью все таким же флегматичным, прочувствовать увеличившуюся мощь в бытовых режимах как-то не получается.
Удивительно, но кроссовер с теми же ингредиентами поехал значительно интереснее. Так и хочется добавить «наконец-то». Одно из главных (если не единственное) разочарований 150-сильной версии — очень условная динамика и такая же условная эластичность. То есть 150 «лошадок» как бы есть, но их как бы и нет. В ответ на команды приглушенного акселератора следовал такой же глухой и чахлый разгон.
Версия со «старшим» мотором ощущается иначе, но не с первых метров. Педаль газа все такая же длинноходная, и в первой трети ее хода ничего особенного не происходит. Чтобы вклиниться в несущийся поток, акселератором приходится работать посмелее.
Настройки трансмиссии «экологичные»: верховой по натуре атмосферный мотор коробка держит на диете первых двух тысяч оборотов. Но, в отличие от все той же «шестёрки» с этим комплектом мотора/трансмиссии, адаптивный алгоритм автомата адекватнее реагирует на настроение водителя, подстраивая переключения под темп работы правой педалью.
При ускорении со средних скоростей (в диапазоне 60–80, например) машина ощущается более приёмистой, чем собрат с младшим мотором. Собственно, это именно то, чего и хотелось. Если двухлитровую версию для адекватного разгона приходилось пришпоривать по полной, то тут достаточно просто интенсивнее работать газом, и ускорения с ходу получатся вполне себе жизнеспособным.
По управляемости Mazda CX 5 — неважно, с каким мотором — один из самых интересных игроков в классе. Руль легковесный по усилию, но адекватный по отдаче. Несмотря на кажущуюся легкость, баранка дает ясность о поведении передних колес и вполне резво меняет направление движения. Поперечные крены с учетом высоты кузова гуманные, а курсовая устойчивость на более-менее хорошем асфальте заслуживает наивысшей похвалы.
Перед затяжной дугой какой-нибудь развязки можно не оттормаживаться вовсе, а по ходу прокатывания ногу с педали газа не убирать. Все равно СХ 5 будет на траектории стоять, как влитая. Единственное «но» — дефекты полотна, внезапно встретившиеся по пути, изрядно сбивают машину с курса. Бывает, едешь, как по рельсам, и тут наскочил на кусок выщербленного асфальта — и переставился на полметра в сторону.
Подвеску пуховой не назовешь, но и радикально-жесткой тоже. Как и во всем с этой машиной, в настройках подвески Mazda ориентировалась на лучшие европейские образцы. Оттуда и собранность, и достаточно высокая энергоёмкость по части проезда крупных колдобин, и жесткая реакция на более мелкие дефекты дороги.
С ориентацией на европейских конкурентов (немецких, дорогих) собран и салон. В чем-то он серьезно переигрывает соперников: материалы отделки дорогие, пластик повсеместно податливый, мягкий, к деталям фурнитуры приятно прикасаться — проработка интерьера радует неимоверно.
Консоль за какими-то мелкими исключениями полностью унифицирована с «шестёркой» и, очевидно, новой «трёшкой». Экономия экономией, но такими темпами скоро получится «синдром Volkswagen», когда ни снаружи, ни внутри будет не отличить машину за миллион и половину его.
Места сзади троим — хорошо, двоим — с запасом! |
С другой стороны, не самое плохое сравнение. 2.5-литровая Mazda CX 5 еще не «Тигуан», конечно, но по уровню исполнения и ходовым качествам с ним и другими лучшими образчиками класса спорить может вполне. А вот по цене — не всегда.
Сравнение цен с конкурентами на схожие комплектации
Модель | Мотор/трансмиссия | Цена |
---|---|---|
Volkswagen Tiguan Track & Field | 2,0 TSI (170 л.с.) + 6-ст. АКПП | 1 164 000 руб. |
KIA Sportage Luxe | 2,0 (150 л.с.) + 6-ст. АКПП | 1 119 900 руб. |
Ford Kuga Trend Plus | 1,6 EcoBoost (150 л.с.) + 6-ст. АКПП | 1 099 000 руб. |
Toyota Rav 4 «Комфорт плюс» | 2,0 л (146 л.с.) + вариатор | 1 451 000 руб. |
Mazda CX 5 Active | 2,0 (150 л.с.) + 6-ст. АКПП | 1 274 000 руб. |
+ | Управляемость, эргономика, вместимость, появившаяся эластичность в среднем диапазоне |
— | Жестковатая на мелочи подвеска |
Данные приведены дляMazda CX5 с мотором 2,5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, атмосферный, с непосредственным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 499 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 192/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 256/4000 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 7,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 540 |
ширина | 1 840 |
высота | 1 710 |
колесная база | 2 700 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1 455 |
Шины | 225/65 R17 |
Объем багажника, л | 503–742 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 58 |