Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New

15 июля 2013, 17:00
До 45 ей еще долго, но возраст по автомобильным меркам уже солидный. Потребовался рестайлинг, который и был сделан со всем присущим ВАЗу последних лет размахом.

Прошлая «Калина» — она как слезы: горькая, нелепая и пустая. В ней были сиденья, лючок бензобака и рулевое колесо. И ценник — посильный не всем, но каждому. И какое-то время это воспринималось как норма: при цене в 300+ тысяч как-то и ни к чему, что на руль в поворотах нужно буквально наматываться, вращая от упора до упора миллион раз, что саморезы из обшивки выскакивают на ходу, что панель приборов выполнена в стиле японских малолитражек из 80-х.

Да и вся внешность была как дефиле «Мода Крыжополь’92»: фасонов и деталей понадергано из Европы, а всё вместе смотрится… Да никак не смотрится. Будто хотели слепить наш ответ Backstreet boys, а получилась опять «На-На». С местным колоритом и кислым привкусом.

И вот, почти десятилетие спустя, АвтоВАЗ, теперь уже входящий в альянс под покровительством Renault-Nissan, затеял рестайлинг. Как это в Европе принято, да не совсем. Вместе с переменами во внешности кардинально обновили начинку — от коробок передач и настроек подвески до мотора. Уже интересно? Еще бы.

Чисто внешне изменения сильные, но от предшественницы отличается машина не разительно: силуэт узнаваемый, корма подправлена чуть-чуть (по части задних фонарей). Самые заметные различия — спереди: лицевая оптика стала крупнее, «зев» решетки радиатора агрессивно оскалился.

Если угодно, «Калина» из бесцветного обмылка, слепленного из граней и скосов всех «европеек» сразу, превратилась во вполне харизматичный и вполне себе узнаваемый автомобиль.

Интерьер у человека неподготовленного вызовет шок. Но нас подготовили «Ладой Грантой спорт». Хотя «Калина» внутри решена иначе — лучше!

Сенсорный дисплей медиасистемы нам уже известен, а вот блок климатики корейского производства — нет. Чисто визуально — ничего оригинального: три круглых регулятора, классическое и крайне удобное решение. Но исполнение — радует: ни люфтов при прокручивании, ни треска.

Все работает так, как должно работать на современном бюджетном «европейце»: четкая фиксация в нужных положениях, адекватное легкое сопротивление при вращении — чтоб не промахнуться мимо требуемого значения. Не Volkswagen Polo еще, но уже не хуже, чем у Rio — точно.

Сиденья большой удачей назвать нельзя, но и ругать тоже особо не за что: профиль не очень развитый и подойдет, скорее, мужчинам крупным. Валики боковой поддержки, соответственно, расставлены широко, удерживают так себе. Обивка цепкая, по креслу на маневрах не елозишь.

В общем, по части дизайна и эргономики придраться внутри не к чему. Нарисовано достойно, продумано весьма тщательно. Все кнопки на своих местах, тянуться ни к чему не надо, искать, например, обогрев сидений — тоже — все на виду. В отличие от тех же Logan/Sandero, кстати. Тут даже регулировки зеркал по-человечески расположены.

По части качества сборки «внутрянки» претензии есть, а вот кузов весьма ровный — без зазоров и неравномерных щелей между панелями.

По ощущениям внутри, «Калина» стала удобнее, современнее. Это касается и блока управления климатом, и эргономики в целом, и удобства пользования медиасистемой с большим экраном. Даже шкалы приборов по-человечески нарисованы и прекрасно читаются! Индикация понятная, показания бортового компьютера наглядны, подсветка глаз не режет.

Но машины же не для того берут, чтобы внутри сидеть да кнопочками восхищаться, правильно ведь? Гораздо интереснее, повзрослела ли Kalina после рестайлинга в своих ездовых привычках. И, знаете, повзрослела!

Перенастроенный усилитель руля, откалиброванные заново пружины и стойки, электронная педаль газа, новый мотор и коробка-автомат — неслабый, согласитесь, перечень. Тем более для просто «рестайлинга». Едет-то модернизированный хетчбэк как новый!

Руль и вправду «короткий» — 3 оборота от упора до упора, а не 4, как раньше. Чувствительность его стала острее, реакции на повороты — внятнее. C заново настроенной подвеской «Калина» охотнее ныряет в виражи и очень, очень цепко держится за траекторию. На сухом асфальте даже с откровенным перебором скорости и нарочитыми провокациями она не хочет срываться в занос ни в какую. Дугу держит уверенно, недостаточная поворачиваемость ненапряжная.

Крены кузова никуда не делись: ходы подвесок большие, настроена ходовая весьма мягко, поэтому в поворотах хэтч нет-нет да и завалится чуть набок.

Зато на неровных дорогах с такой подвеской — сказка! Универсальные настройки, грамотные. Что прямики, что повороты держит уверенно, мелких дефектов не замечает вообще, а крупные ямы проезжает настолько упруго и с таким запасом энергоемкости, что думаешь: «А была ли яма-то?». Была. Но как бы и не было.

Теперь что касается мотора. Kalina получила новый 1,6-литровый силовой агрегат от «Гранты». И коробки передач оттуда же: новая механика с тросовым приводом и 4-диапазонный автомат Jatco. Связка с АКПП откровением не стала — принципиальных отличий от «Гранты» с такой коробкой с тех пор не появилось.

Зато процесс переключения происходит очень плавно и ненавязчиво, без характерных рывков при смене передач. Работает коробка мягко, тихо и незаметно. Так что если у кого-то категорическая неприязнь к трем педалям — можно смело доплатить за версию с АКПП и не пожалеть.

Единственное «но» автомату — расход топлива с ним по-прежнему высоковат: по бортовому компьютеру, в смешанном цикле выходит 12 литров на сотню. Пусть и недорогого АИ-92, но все же… Надеюсь, это так штатная электроника ошибается. Иначе хозяевам не позавидуешь.

Но вот смотришь так в целом — машина ведь перед нами! Уже совсем-совсем машина. Цивилизованная, с нарядным фасадом и приличной отделкой, неплохо едет к тому же. Но… как и в случае с автоматической «Грантой», что-то постоянно не то. Где-то поскрипывает, что-то повизгивает, ветер у стоек подвывает, саморезы не до конца закручены.

Им еще чуть-чуть, еще самую малость поработать над качеством сборки и исполнения в целом, подрихтовать нюансы и вдумчивее покорпеть над деталями, и при упоминании «Лады Калины» уже можно будет не смеяться, а делать серьезное лицо. Уже сейчас по уровню эта машина на голову выше большинства китайских конкурентов, и надо лишь еще немного поднажать. Слабо, Тольятти?

Lada Kalina New: комплектации и цены

«Калина» не всегда бывает такой нарядной и пафосной, как наша (от 445 000 рублей). Самая простая версия — 87-сильная, с подушкой безопасности и усилителем руля, стоит 324 000 рублей. В версии «норма» за 341 000 рублей появляется АБС, аудиоподготовка и центральный замок.

В комплектации «люкс» уже и мотор посильнее (98-сильный), и вторая подушка безопасности есть, и противотуманки да обогревы зеркал. Стоит она 405 000, и тут начинаются чудеса ценообразования. Всего на 3 000 дороже оценена машина с топовым мотором в 106 л.с. За автомат доплата серьезнее — 37 000. Универсал будет дороже всего на 7 000 рублей, независимо от комплектации.

Lada Kalina New: выводы

Понравилось: кардинально улучшенная управляемость, высокая плавность хода, взрослая эргономика, четкая и мягкая работа АКПП
Не понравилось: вялый характер версии с автоматом
#Авто #Lada #Тест-драйв #Автоваз #Автотесты #Kalina
Подпишитесь