Предупрежден — вооружен. Смотрим на типичные SMS от «банка»

25 июля 2013, 17:17
Если получили подобное сообщение — не реагируйте. И тем более, не сообщайте персональных данных, начиная от имени и фамилии и заканчивая секретными кодами.

Президент России Владимир Путин на этой неделе поставил свою подпись под целым рядом новых законов. Среди них и поправки в закон «О связи», которые призваны помочь в борьбе против SMS-мошенников.

Инициатор законопроекта депутат Государственной думы Сергей Железняк настаивал, прежде всего, на изменении процедуры подписки абонентов сотовой связи на платные смс-услуги, которая должна стать понятной и прозрачной.

«Граждане России регулярно жаловались на оказание дополнительных платных услуг связи без согласия абонента, без предупреждения о размере платы за подключенную услугу, а также на списание денежных средств за услуги, которые не были оказаны. Десятки миллиардов рублей списываются ежегодно со счетов абонентов при помощи различных уловок», — аргументировал тогда свою позицию Железняк.

Поправки также предполагают создание второго абонентского счета специально для оплаты SMS-услуг. Если абонент станет жертвой мошенников, то он потеряет средства только на этом счете. Важный момент: оператор самостоятельно второй счет не заведет, только по требованию абонента.

Поправки в закон вступят в силу с 1 мая 2014 года.

От массовых рассылок SMS-мошенников страдают и клиенты банков. Пресс-секретарь оператора «МегаФон» Юлия Дорохина ранее приводила статистику для Газета.ru: «По итогам первой половины 2013 года 61% обращений абонентов был связан с мобильным мошенничеством на коротких номерах, 32% — с обманом и вымогательством третьих лиц (SMS из «банка», «выигрыши», «просьбы о помощи» и так далее)».

Вспомним о принципе: «Предупрежден — значит, вооружен» и рассмотрим типичные примеры SMS от «банка». Кстати, одно из таких сообщений получил сотрудник редакции Properm.ru. Как мы ловили SMS-мошенника на живца — читайте в нашем недавно вышедшем материале.

Очень часто злоумышленники отправляют сообщения о блокировке банковской карты клиента и с предложением перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений указываются: «Центробанк России», «CentroBank», «Служба безопасности Банка России».

Однако Центробанк — главный регулирующий и надзорный орган банковской системы страны — никогда не делает подобных рассылок и не вступает во взаимоотношения с клиентами кредитных организаций.

Отправляют SMS и без указания имени отправителя. «Уважаемый клиент! Обслуживание Вашей банковской карты временно приостановлено. Телефон для справок 8-ХХХ-XXX-XX-XX» или «Ваша банковская карта VISA заблокирована. Информация по телефону: +7-ХХХ-XXX-XX-XX. Бесплатно» и так далее.

При получении подобных SMS не стоит перезванивать (потому что с вашего счета могут быть списаны деньги) и тем более не следует предоставлять сведений о банковской карте и о себе. Персональными данными являются номер карты, срок действия, имя и фамилия, напечатанные на карте, PIN-код, трехзначный CVV-код, напечатанный на оборотной стороне, а также тип пластика.

Банковские сотрудники никогда не будут спрашивать у вас эти данные. А сделают это только в том случае, если вы сами обратились в службу поддержки клиентов.

Мошеннические действия злоумышленники пытаются провернуть не только с картами, но и с кредитами. В частности, Хоум Кредит Банк обращает внимание на то, что на телефон может прийти сообщение следующего содержания: «Если Вы погасили кредит Банка, отправьте цифру «Х» на номер ХХХХХХХХХ».

В Сбербанке говорят, что подобные SMS-ки не свидетельствует о взломе банковской системы или об утечке баз карточных клиентов и номеров их телефонов: «мошенники действуют наугад, и получают их сообщения, в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт».

#Спецпроекты #Мнения #Банки #Кругом обман #Банковские мошенники #Банковские смс
Подпишитесь