Ведомство намерено лишь стимулировать обновление парка коммерческих автомобилей и повысить безопасность движения на российских автодорогах. Согласно данным Минпромторга, 64% российского парка легких коммерческих автомобилей старше восьми лет. Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%, сообщают «Ведомости».
Понятно, что данная инициатива принесет убытки автобизнесу, однако ни у кого нет задачи наказать тех бизнесменов, которые имеют стабильно работающий бизнес, пишет «За рулем». «Для такой машины, как «Газель», семь лет — достаточно большой срок. При интенсивной эксплуатации и не слишком большом внимании к вопросам технического обслуживания «Газель» даже за меньший срок может прийти в неудовлетворительное состояние», — полагает Алексей Кичатов, директор службы доставки City Express.