Евразийская энергетическая комиссия (ЕЭК) готова отменить 19%-ную ввозную пошлину на электромобили на 2014 год, передают «Ведомости». Собеседник издания отметил, что речь идет о чистых электромобилях — с нулевым выбросом СО2, а не о гибридах типа Toyota Prius.
Первоначально российская сторона просила ЕЭК обнулить пошлину еще в 2012 году, но позже заявка была отозвана, чтобы дать шанс российским производителям раскачать свое производство подобных машин и защитить их от импорта зарубежных конкурентов.
Представители компании неоднократно утверждали, что из-за высоких ввозных пошлин сделать цену ниже не представляется возможным. Правда, и с обнулением пошлин радикального обвала цен на i-MiEV ждать не придется: импортеру удастся сократить стоимость такого автомобиля процентов на 20%. Наивно полагать, что даже при цене в 1 439 200 модель станет бестселлером. Но начинание, безусловно, полезное: рынок электромобилей в России пока нельзя даже назвать «рынком»: модельная линейка, мягко говоря, узкая, инфраструктура неразвита в принципе. В Екатеринбурге, например, в тестовом режиме работает всего одна зарядная станция для быстрой подпитки батарей. В Челябинске появятся бесплатные зарядные станции для электромобилей, но сколько их будет - не сообщается. И даже в Москве электрозаправок пока не больше 40.
О скорейшем распространении электромобилей по стране не питают иллюзий пока даже сами импортеры. Так, директор по развитию бизнеса Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба прямым текстом заявил, что «…электромобили в России сейчас большим спросом пользоваться не могут из-за неразвитой инфраструктуры. Для нас это вопрос будущего, потому что в рынке электрокаров мы видим большой потенциал на грядущие годы».