Новая схема организации движения на улице Чернышевского от площади Карла Маркса до улицы Островского заработала еще в прошлом году. Тогда было принято решение, что с 1 октября 2013 года общественный транспорт на этом участке будет ходить во встречном направлении по выделенной полосе. Это изменение коснулось целого ряда автобусов (№1, 5, 13, 43, 67, 22т), следующих с Южной дамбы в направлении центра города.
Цель мероприятия представлялась ясной — сократить время простоя транспорта на улице Белинского. Простой транспорта был вызван значительным потоком личного транспорта в этом направлении, особенно в утреннее время. Но после организации на данном участке движения автобусов по «выделенке» на перекрестке 25 октября и Чернышевского очень часто стали происходить ДТП.
Нередко водители, поворачивающие с 25 октября на Чернышевского, забывают, что смотреть на этом перекрестке нужно в обе стороны — справа движется поток машин, слева — общественный транспорт. Про последний многие не помнят. Результат на лицо — постоянные аварии на этом перекрестке стали уже чем-то вроде обыденности. Properm.ru решил разобраться в неоднозначной ситуации на этом перекрестке, выяснить причины аварий и с помощью экспертов и местных жителей найти решение проблемы.
Статистика аварийности на перекрестке, представленная ГИБДД по городу Перми, не даст соврать: после вступления в силу проекта 1 октября 2013 года на данном участке наблюдается рост числа ДТП. В числе аварий — и с пострадавшими людьми, и без пострадавших.
Пермяки уже давно обсуждают сложившуюся ситуацию на городском форуме Teron.ru. Кроме того, они отмечают, что подобная ситуация сложилась и на пересечении улиц Екатерининской и Клименко.
friend, пользователь Teron.ru:
— Нужно поставить светофор на перекрестке Чернышевского и 25 октября. Ситуация там один в один, что и на перекрестке Екатерининская-Клименко. И плевать на то, что «в пяти метрах» уже стоит один.
«Выделенные полосы нужны для того, чтобы разгрузить городской трафик, поэтому организовать здесь «выделенку» видится мне разумным решением. Эта полоса была и раньше, только ездили по ней троллейбусы», — напомнил Андрей Нижегородов, начальник отдела пропаганды ГИБДД по городу Перми.
В Пермской дирекции дорожного движения Properm.ru рассказали, что организовать по Чернышевского выделенную полосу для автобусов предложили сами перевозчики. При этом, как считает руководитель ведомства Максим Кис, проблема аварийности зачастую связана с другими факторами.
Для тех, кто каждый день ездит по этому перекрестку, эта тема уже стала наболевшей. Жители микрорайона отмечают рост аварийности на данном участке и делятся своим мнением, как избежать столкновений на перекрестке и стоит ли объезжать проблемный участок через площадь Карла Маркса.
Как видим, аварийность на пересечении улиц Чернышевского и 25 Октября растет (статистика не врет) после начала движения автобусов по выделенной полосе Чернышевского с октября прошлого года. Решение поставить на перекрестке светофор пермяки справедливо признают неоправданным и высказываются за то, чтобы установить на данном участке дополнительные предупреждающие знаки и банеры. И даже экипаж ДПС, чтобы заодно и не по правилам паркующихся дисциплинировал.
Вместе с тем, как отметили почти все опрошенные, причиной аварий на этом перекрестке зачастую является невнимательность водителей. «Можно ездить по привычке, а можно по знакам. Так вот, нужно ездить по знакам», — порекомендовал пермякам Андрей Нижегородов. Кстати, добавим от себя, что совет универсальный и работает не только на данном перекрестке.
Properm.ru будет внимательно следить за судьбой пересечения Чернышевского и 25 Октября и держать в курсе последних событий — власти города уже задумались над аварийностью участка. Пока что предлагаем нашим читателям высказывать свою версию решения проблемы на данном перекрестке в комментариях ниже.