Хватит это терпеть! Разбираем проблему перекрестка Чернышевского и 25 октября

Хватит это терпеть! Разбираем проблему перекрестка Чернышевского и 25 октября

14 марта 2014, 09:00
Изо дня в день здесь бьются машины. Раньше здесь такого не было. Что пошло не так?

Новая схема организации движения на улице Чернышевского от площади Карла Маркса до улицы Островского заработала еще в прошлом году. Тогда было принято решение, что с 1 октября 2013 года общественный транспорт на этом участке будет ходить во встречном направлении по выделенной полосе. Это изменение коснулось целого ряда автобусов (№1, 5, 13, 43, 67, 22т), следующих с Южной дамбы в направлении центра города.

Цель мероприятия представлялась ясной — сократить время простоя транспорта на улице Белинского. Простой транспорта был вызван значительным потоком личного транспорта в этом направлении, особенно в утреннее время. Но после организации на данном участке движения автобусов по «выделенке» на перекрестке 25 октября и Чернышевского очень часто стали происходить ДТП.

Нередко водители, поворачивающие с 25 октября на Чернышевского, забывают, что смотреть на этом перекрестке нужно в обе стороны — справа движется поток машин, слева — общественный транспорт. Про последний многие не помнят. Результат на лицо — постоянные аварии на этом перекрестке стали уже чем-то вроде обыденности. Properm.ru решил разобраться в неоднозначной ситуации на этом перекрестке, выяснить причины аварий и с помощью экспертов и местных жителей найти решение проблемы.

Статистика аварийности на перекрестке, представленная ГИБДД по городу Перми, не даст соврать: после вступления в силу проекта 1 октября 2013 года на данном участке наблюдается рост числа ДТП. В числе аварий — и с пострадавшими людьми, и без пострадавших.

Пермяки уже давно обсуждают сложившуюся ситуацию на городском форуме Teron.ru. Кроме того, они отмечают, что подобная ситуация сложилась и на пересечении улиц Екатерининской и Клименко.

Cyrba, пользователь Teron.ru:— Как перевели автобусы с Белинского на Чернышевского в сторону Комсомольской площади — со счета сбился, сколько эти автобусы «морд» посносили, выезжающим на Чернышевского с 25-го октября, Горького. Такое чувство, что они там звездочки себе на борта рисуют. Сегодня, пока выруливал от Красных казарм, только отвернулся — слышу «Бах!». Готов, то ли «Форик», то ли что, но «морда» на бок. Полоса автобусная такая вся ледяная — не остановишь, ан несутся касатики по принципу «моя главная». Можно и поскромнее гнать-то.

friend, пользователь Teron.ru:

— Нужно поставить светофор на перекрестке Чернышевского и 25 октября. Ситуация там один в один, что и на перекрестке Екатерининская-Клименко. И плевать на то, что «в пяти метрах» уже стоит один.

«Выделенные полосы нужны для того, чтобы разгрузить городской трафик, поэтому организовать здесь «выделенку» видится мне разумным решением. Эта полоса была и раньше, только ездили по ней троллейбусы», — напомнил Андрей Нижегородов, начальник отдела пропаганды ГИБДД по городу Перми.

Андрей Нижегородов:— Позже по полосе стали ездить и автобусы. Больше транспортных средств, соответственно и аварий с их участием стало больше. Чаще всего столкновения в этом месте происходят из-за невнимательности водителей. Можно, конечно, поставить в этом месте светофор, но это негативно скажется на пропускной способности. Я бы предложил водителям быть чуть внимательнее и возможно, организовал бы подсветку дорожного знака. С этим вопросом нужно обращаться к органам местного самоуправления.

В Пермской дирекции дорожного движения Properm.ru рассказали, что организовать по Чернышевского выделенную полосу для автобусов предложили сами перевозчики. При этом, как считает руководитель ведомства Максим Кис, проблема аварийности зачастую связана с другими факторами.

Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:— Организовать там выделенную полосу для автобусов предложили перевозчики. Кроме того, из-за заторов на Белинского мы перепрограммировали светофор на перекрестке Белинского и 25 октября для большой пропускной способности по Белинского. Говорить что-то по поводу результатов введения «выделенки» на Чернышевского мы будем позже. Статистика аварийности в этом месте растет, но этому есть и сопутствующие факторы. К примеру, зачастую видимость ограничивают припаркованные не по правилам машины.

Для тех, кто каждый день ездит по этому перекрестку, эта тема уже стала наболевшей. Жители микрорайона отмечают рост аварийности на данном участке и делятся своим мнением, как избежать столкновений на перекрестке и стоит ли объезжать проблемный участок через площадь Карла Маркса.

Петр Кравченко, 29 лет, водительский стаж — 8 лет:— Организовать автобусную полосу на Чернышевского было правильным решением. Если раньше в 8:30 утра весь поток на Белинского стоял, то сейчас все более-менее движется. Но нельзя не отметить сложившуюся ситуацию на перекрестках Горького и Чернышевского и 25 Октября и Чернышевского. Я езжу там каждый день и не по разу и часто вижу, как там бьются машины. Я бы предложил решение провести информационную кампанию — оповестить в СМИ, что на этих перекрестках вступили в силу изменения. По необходимости я бы выставил там патруль ДПС и разместил бы на каждой улице по огромному предупреждающему банеру, потому что многие до сих пор не в курсе, что здесь что-то поменялось.

Сергей Рожков, 35 лет, водительский стаж — 17 лет:— Многие люди не замечают относительно небольшие дорожные знаки на данном перекрестке. Я бы предложил повесить там огромные щиты, информирующие об организации движения на улице Чернышевского. Люди едут по привычке, повернуть голову налево забывают, отсюда и аварии. Даже учитывая то, что это аварийный участок, введение светофора на нем я вижу неоправданным решением. Опять же объезжать все через площадь Карла Маркса — долго, к тому же на кольце тоже нужно пропускать поток машин с Белинского и Героев Хасана.

Как видим, аварийность на пересечении улиц Чернышевского и 25 Октября растет (статистика не врет) после начала движения автобусов по выделенной полосе Чернышевского с октября прошлого года. Решение поставить на перекрестке светофор пермяки справедливо признают неоправданным и высказываются за то, чтобы установить на данном участке дополнительные предупреждающие знаки и банеры. И даже экипаж ДПС, чтобы заодно и не по правилам паркующихся дисциплинировал.

Вместе с тем, как отметили почти все опрошенные, причиной аварий на этом перекрестке зачастую является невнимательность водителей. «Можно ездить по привычке, а можно по знакам. Так вот, нужно ездить по знакам», — порекомендовал пермякам Андрей Нижегородов. Кстати, добавим от себя, что совет универсальный и работает не только на данном перекрестке.

Properm.ru будет внимательно следить за судьбой пересечения Чернышевского и 25 Октября и держать в курсе последних событий — власти города уже задумались над аварийностью участка. Пока что предлагаем нашим читателям высказывать свою версию решения проблемы на данном перекрестке в комментариях ниже.

#Спецпроекты #Авто #Автожизнь #Хватит это терпеть! #Кис #Нижегородов
Подпишитесь