Карлос Гон, по-моему, гениальнейший топ-менеджер современной автоиндустрии. Ему чуть ли не единственному удается двумя хлебами накормить целую толпу, бутылкой вина опьянить стадион, из каждой модели в активе делая две, а то и три. Был один Duster — стало два: «Дастер» и «Террано». Был один Logan — стало три: Logan старый, Logan новый, Lada Largus. Была одна «Лада-Гранта» — стало две: одна как бы для совсем бедных, вторая — для не совсем.
Datsun on-DO тактильно, обонятельно, визуально — плоть от плоти «Гранты». Да, он чуть подлиннее (на 77 мм) и с чуть более вместительным багажником (530 супротив 520 литров). Но глаз-то не обманешь — бейдж-инжиниринг как он есть.
Справедливости ради отмечу, что с фронта и с кормы Datsun смотрится очень самобытно. А если вживую, то еще и весьма солидно: более сложная радиаторная решетка и более хитрый изгиб крышки багажника делают машину визуально дороже и крупнее. Правда, вся эта разница в восприятии стирается, когда смотришь на оба автомобиля сбоку или внутри.
Интерьер от «бедного родственника» отличается обивкой и некоторыми деталями. Так, старая грантовская консоль заменена инновационной — от рестайлинговой «Калины». Разница — только в расположении кнопок приема/отбоя вызова телефона — тут ведь есть Bluetooth!
Еще вместо непонятных углублений на дверях у «Датсуна» есть полноценные ухватистые ручки. Даже у «Логана» они далеко не сразу появились!
Механика с тросовым приводом, как и остальные агрегаты, тоже перекочевали с «Гранты», правда, у «Ондо» она втыкается почетче, сами ходы чуть короче. Говорят, от гула тоже избавились.
Всерьез говорить об отличиях на ходу можно будет только после тест-драйва, о разнице в качестве — после сколь-нибудь внятной эксплуатационной статистики. И то, и другое — не скоро. Тестовые машины обещают осенью, до покупательских отзывов времени и того больше. Пока что вопрос — кому и зачем он нужен?
Карлосу Гону со товарищи — понятно: зарабатывать. Яйца на вид одинаковые, из одной корзины, но и кошелек тоже один — сплошная выгода. Если Datsun не взлетит — от него легко и просто избавиться: платформа досталась «Ниссану» по свойской цене, затраты на возрождение бренда существенно меньше, чем на его продвижение с нуля. Так что если что-то и не выйдет, альянс Renault-Nissan пострадает несильно. Зато если взлетит — никто не останется в накладе, включая АвтоВАЗ, конвейер которого теперь загружен аж шестью моделями.
А что с этого «Датсуна» автомобилистам? Маркетологи заводят песню про «наш клиент — это от 25 лет, с доходом от 25 тысяч» и прочее, прочее, прочее. На самом деле on-DO идеально встает на место некогда дешевого «Логана». Новый Logan, как мы видим, стал чуток «лакшери» и в хорошей комплектации стоит далеко за полмиллиона. «Гранта» с ее репутацией не всем по душе — ездить на продукции АвтоВАЗа по-прежнему немножечко стыдно, хоть это и не порок.
Прайс-лист на Datsun on-DO
Комплектация | Оснащение | Цена |
---|---|---|
Access | ЭУР, регулировка руля по высоте, подогрев передних кресел, АБС, airbag водителя | 329 000 |
Trust | Access + центральный замок, борткомпьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, брызговики, хромированная отделка интерьера | 355 000 |
Dream | Trust + 15'' легкосплавные диски, ключ с дистанционным отпиранием дверей, медиасистема с USB и Bluetooth, климат-контроль, задние электростеклоподъемники | 400 000 |
А Datsun хоть по цене от нее далеко не ушел, но несет с собой ореол японского качества и даже (слегка) легендарности. Все-таки в свое время Datsun рекламировал сам Стив Джобс. Правда, то были не перелицованные «Лады», а годные молодежные спортивные машинки с настоящей японской родословной. Но кого ж это волнует, когда за 400 тысяч можно взять авто с USB, климат-контролем, брызговиками, да на пятнадцатых дисках?! Такое сегодня не каждый праворукий и правоверный японский автомобиль предлагает. Потому что не возят. А Datsun — вот он. В продаже с сентября.
Текст, фото: Кирилл Зайцев