Posted 28 августа 2014, 05:00

Published 28 августа 2014, 05:00

Modified 2 марта 2023, 17:34

Updated 2 марта 2023, 17:34

Проверено на себе: Испытываем на прочность платежный сервис ЕРЦ

28 августа 2014, 05:00
Properm.ru продолжает оценивать сервисы электронных платежей. От МТС и Дом.ру переходим к лидеру рынка — Единому расчетному центру.

Вы уже отвыкли от очередей в банках, так как привыкли всё оплачивать дистанционно, через банковскую карту или электронный кошелек. Специально для вас эксперты Properm.ru тестируют сервисы электронных платежей.

Мы уже тестировали сервисы от МТС и Дом.ру. Вновь «ударим» по очередям в банках, на почте и в точках по приему платежей. Попробуем рассчитаться за коммунальные услуги и перевести деньги на счет мобильного телефона с помощью сервиса «Оплата онлайн» от «Единого расчетного центра». Пока оцениваемые нами сервисы получали только «удовлетворительное» и «хорошо». Посмотрим, сможет ли один из лидеров по приему платежей за коммунальные услуги в Перми заработать «отлично».

Удар №1. Сотовая связь

Чтобы все сервисы были в равных условиях, мы определили услуги, которые будем оплачивать: сотовая связь и коммуналка. Однако на портале ЕРЦ нет возможности перевести деньги на счет мобильного телефона. Тогда как в целом перечень услуг достаточно широк. Через портал можно оплатить стационарную телефонную связь, кабельное телевидение, интернет, госпошлины, штрафы жилищно-коммунальные и образовательные услуги.

Удар №2. ЖКХ

Заходим в раздел «ЖИЛ.-КОММ. УСЛУГИ». Там мы видим перечисление большого количества компаний и ТСЖ. Сразу же сталкиваемся с трудностями: названия компаний не распределены по алфавиту, а их логотипы отсутствуют. Это серьезно затрудняет поиск вручную, а строка поиска в верхнем правом углу в глаза совсем не бросается.

Но раз уж нашли, то заносим в нее название компании, расчетный счет или ИНН получателя. Все эти данные есть в квитанции по квартплате.

Сервис предлагает один из четырех способов оплаты: банковской картой, через QIWI, WebMoney или Яндекс.Деньги. На деле три последних способа система выбрать не дает. Звоним по телефону горячей линии и уточняет: это временная ошибка системы или нет. Спустя три минуты ожидания, слышим голос оператора, задаем вопрос, на уточнение ответа у девушки уходит еще две минуты. Оказывается, что на данный момент через сервис ЕРЦ можно провести платеж только с помощью банковской карты. Напрашивается вопрос: зачем указаны все остальные варианты?

Еще сервис не проверяет правильность введенных реквизитов: он не соотносит лицевой счет с фамилией и адресом. Так как человеку свойственно ошибаться, особенно при вводе множества цифр, то советуем быть предельно внимательным и перепроверять введенные цифры. Из-за того, что сервис не проверяет правильность введенных данных, нельзя посмотреть свою задолженность.

Главный плюс: комиссия за проведение платежей — 0%. Это, безусловно, радует. Вы можете перевести от 1 копейки до 10 тыс. рублей. Что очень удобно, так как иногда за коммунальные платежи возникают небольшие долги размером всего в несколько копеек.

Еще один плюс: при оплате за газ, вы можете передать показания счетчиков. Среди протестированных нами сервисов — эта полезная функция встречается впервые.

И снова минус: вместо платежки, мы получаем просто подтверждение, что платеж обработан. При этом нет никаких данных о его назначении, даже названия компании, которой мы перевели денежные средства.

Удар 3. Наша цель — вернуть деньги!

Теперь попробуем вернуть платеж. Вдруг вы переведете больше денег или отправите их по неправильным реквизитам. Звоним по телефону «горячей линии», оператор записывает номер и обещает перезвонить позже. Через 20 минут со мной созванивается уже другой сотрудник ЕРЦ, узнает все подробности платежа: фамилию, расчетный счет и сумму. Пытается убедить, что проще перекинуть средства на другой счет, если ошибка в реквизитах или оплатить другую услугу.

Нам для чистоты эксперимента необходимо именно вернуть деньги. Оператор продолжает настаивать на своем, что все-таки удобнее деньги «перекинуть» на другую услуги, предупреждая, что только в течение недели ЕРЦ их обработает и сообщит о том, как нам необходимо действовать для возврата средств. Прошло 2,5 недели: из компании нам все еще не перезвонили и деньги не вернули.

Резюме

Ставим сервису «4 с минусом».

Плюсы:

  • большое количество поставщиков услуг;
  • отсутствие дополнительной комиссии;
  • возможность подать показания счетчиков.

Минусы:

  • нет возможности пополнить счет сотового телефона;
  • нет идентификации плательщика;
  • нельзя узнать свою задолженность;
  • нет возможности в режиме онлайн посмотреть статус платежа;
  • нет возможности узнать из платежки данные платежа;
  • невозможно привязать карту для платежей в один клик.
Подпишитесь