Более половины россиян (57%) считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены. И при этом 85% опрошенных не знают, куда обратиться за защитой своих прав. Хотя немного радует тот факт, что за два года произошел небольшой рост информированности населения (в 2012 году 91% респондентов не знали, какие организации занимаются защитой прав потребителей). Таковы результаты исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз) в июле 2014 года.
По мнению директора по исследованиям НАФИ Тимура Аймалетдинова, в условиях роста числа россиян, пользующихся финансовыми услугами, цифра в 85% незнающих, куда обращаться при нарушении прав, вызывает серьезную озабоченность.
В рамках исследования также были проанализированы обращения и жалобы, поступившие от населения в Финпотребсоюз за первое полугодие 2014 года. Банкам хоть и доверяют больше всего, но в 90% случаев претензии предъявляются именно им. На долю страховых компаний и микрофинансовых организаций приходится по 2% жалоб соответственно.
Чаще всего поступали жалобы по вопросам выплат потребительских кредитов — каждая вторая заявка была на данную тему (53%). На втором месте — проблемы с банковскими картами (17%). У каждого десятого обращавшегося в Финпотребсоюз были сложности с банковским вкладом (10%). На другие темы приходилось менее 3% обращений.