Posted 11 сентября 2014, 07:30
Published 11 сентября 2014, 07:30
Modified 2 марта 2023, 17:29
Updated 2 марта 2023, 17:29
Вы уже отвыкли от очередей в банках, так как привыкли всё оплачивать дистанционно, через банковскую карту или электронный кошелек. Специально для вас эксперты Properm.ru тестируют сервисы электронных платежей.
Тестируя сервисы, мы оплачиваем сотовую связь и услуги ЖКХ — именно эти платежи востребованы больше всего. После оплаты мы проверяем, возможен ли возврат денежных средств на тот случай, если вы совершили ошибку и отправили не ту сумму или не туда. |
Мы уже тестировали сервисы от МТС, Дом.ру и «Единого расчетного центра». Настала очередь банковских сервисов: мы впервые опробуем банковский сервис, который доступен только для клиентов конкретного банка — сегодня выясним, насколько удобен «Альфа-Клик».
Заходим в личный кабинет, которым могут пользоваться все владельцы карт Альфа-Банка. У сервиса достаточно большой перечень услуг, которые можно оплатить: мобильная связь, интернет, телефонная связь, телевидение, коммунальные услуги, штрафы ГИБДД и прочее.
В разделе «Коммунальные услуги» выбираем «ИРЦ-Прикамье». Именно через «Информационно-расчетный центр — Прикамье» принимает все платежи наша управляющая компания, и именно это название указано у нас в платежке. Запутаться сложно. Вбиваем номер лицевого счета, необходимую для оплаты сумму и деньги отправляются УК. Все операции заняли не больше минуты. Комиссия при любом размере платежа неизменна и составляет 29 рублей.
Если вашего ТСЖ нет в списке организаций, доступных, для оплаты коммунальных услуг, то можно перевести средства по свободным реквизитам, так как «Альфа-Клик» — это банковский сервис.
Понравилось: Всё интуитивно понятно и быстро. Не нужно тратить время на походы в банк и очереди.
Не понравилось: Нет проверки лицевого счета и не отображается сумма, которую вам необходимо перевести. Платежные документы содержат не все необходимые данные (отсутствует ИНН организации, которой переводятся средства). Сервис не дает возможности ввода показаний счетчика.
При оплате мобильной связи не возникло никаких проблем. Средства на счет приходят меньше чем за минуту. Все достаточно просто и интуитивно понятно. Комиссии нет. Кстати, можно подключить автоплатеж или сохранить шаблон. Тогда уже каждая следующая оплата будет занимать еще меньше времени.
Через «Альфа-Клик» на большинстве сайтов, продающих товары и услуги, вы можете заказать «инвойс». У сайта должны быть договорные отношения с «Альфа-Банком». На нем вы вводите свой логин для входа в личный кабинет «Альфа-Клика». При этом на сторонних ресурсах не остаются данные вашей банковской карты. Этот логин является одновременно идентификатором вас и как клиента банка, и как плательщика на продающем сайте.
После заказа «инвойса» счет появляется в вашем личном кабинете и вы можете его оплатить. Если вы передумали совершать покупку, то по истечении определенного периода счет просто аннулируется. Это один из способов обезопасить себя и не скомпрометировать в сети данные карты.
Важным показателем уровня сервиса для нас является возможность вернуть перечисленные деньги, ведь совершить ошибку может каждый.
Чтобы вернуть деньги, мы звоним по «горячей линии» Альфа-Банка. Услышать живой человеческий голос не так-то просто: автоответчик предлагает множество вариантов дальнейших действий, а как связаться с оператором — не подсказывает, варианта получения информации об «Альфа-клике» также нет. Только после звонка в отделение банка в Перми, узнаем, что необходимо нажать «2» в тоновом режиме.
Оператор рассказывает нам, что для возврата средств необходимо прийти в любое ближайшее отделение Альфа-банка и написать заявление. Когда оно будет рассмотрено, деньги вернутся на счет. Сколько эта процедура может занять времени — неизвестно.
На сайте Альфа-Банка мы узнали, что можем оплачивать услуги с помощью специального приложения от банка «Онлайн платежи» в социальной сети «Одноклассники». Чтобы воспользоваться такой возможностью, находим приложение в разделе «Магазины и услуги» со своего аккаунта в соцсети.
Выбор операторов услуг в приложении на «Одноклассниках» значительно меньше, чем в «Альфа-клике». Сервис удобен больше для жителей Москвы, чем для регионов. Пермякам с его помощью можно оплачивать только мобильную связь и интернет. По остальным услугам нет поставщиков, представленных в Пермском крае.
Попробуем расплатиться за мобильный с помощью карты стороннего банка. Вводим номер телефона, необходимую сумму и реквизиты карточки. Подтверждаем платеж с помощью пароля, отправленного на мобильный телефон, и средства поступают в считаные секунды. Быстро и просто. Отметим, что минимальный платеж составляет 100 рублей, комиссия не взимается.
Нам нужно проверить, как работает возврат средств. В оферте приложения указан телефон «горячей линии» Альфа-банка, вновь звоним по нему. Теперь-то мы знаем, как сразу связаться с оператором и не заблудиться в дебрях подсказок от автоответчика!
Нам сообщают, что в данном случае Альфа-банк — это всего лишь платформа для оплаты услуг и нам необходимо обратиться в свой банк (с помощью карты которого мы совершали платеж) или к оператору услуги.
Звоним сотовым операторам, уточняем у них, есть ли возможность возврата денежных средств. Выясняется, что для отмены ошибочного платежа необходимо обратиться в офис сотового оператора, написать заявление и предоставить документы, подтверждающие факт оплаты, то есть необходимо распечатать платежку, которую предоставляет сервис.
«Альфа-клику» можно поставить пятерку с минусом. Возможностей у сервиса намного больше, чем у протестированных нами ранее.
Преимущества:
Недостатки: