Минпромторг разработал меры, которые помогут возродить российский авторынок. Среди них ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники госкомпаниями и госкорпорациями, пишут «Ведомости».
Эти меры могут уже со следующего года обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 тыс. легковых автомобилей, 25 тыс. LCV, 28,5 тыс. грузовых (включая седельные тягачи) и 2,9 тыс. автобусов.
По словам директора департамента транспорта и специального машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Александра Морозова, разработать соответствующие законопроекты планируется в течение ближайших двух месяцев.
Отметим, что по прогнозам экспертов, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2014 года упадут на 7–10%. В 2015-м рынок будет на уровне нынешнего года или немного сократится. По мнению Морозова, общие продажи автомобилей всех категорий (включая LCV, грузовики, автобусы) при предоставлении дополнительных мер господдержки могут увеличиться в 2015 году на 1,4%, а без них — упасть на 2%.
По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, от ограничения сроков коммерческой эксплуатации машин в первую очередь выиграют «АвтоВАЗ», группа ГАЗ и «КамАЗ»; от замены транспортного налога экологическим — производители бюджетных автомобилей: например, Lada, Renault, Hyundai.