Понятие «бюджетной иномарки» в нашу жизнь вошло еще 10 лет назад с выходом Renault Logan, с выходом в 2010-м Polo sedan оно заиграло новыми красками. На ту пору «бюджетной» считалась иномарка отечественной (или не очень) сборки с начальной ценой до 400 000 рублей. Пресловутый Polo на старте стоил 399 000, Hyundai Solaris — 379 000, вышедший годом позже новый Chevrolet Aveo чуть поднял планку, оцененный в базе в 444 000.
Цены долгое время оставались неизменными, чему способствовало и внутрироссийское производство, и стабильный валютный курс. Что сейчас. Буквально за 10–12 месяцев то, что мы раньше звали «бюджетными», превратилось в золото. Особенно показателен рост цен на новинки-2014: меньше чем за год они прибавили в цене от 12 до 27%.
Модель | Цена в январе"14 | Цена в январе'15 | Прирост, % |
---|---|---|---|
Chevrolet Aveo | 487 000 | 668 000 | +37.16 |
Skoda Rapid** | 479 000 | 539 000 | +12.5 |
Renault Logan New** | 355 000 | 454 000 | +27.88 |
Nissan Almera | 429 000 | 495 000 | +15.3 |
KIA Rio | 499 900 | 514 900 | +3 |
VW Polo sedan | 458 700 | 519 900 | +13.34 |
* по собственным данным Properm.ru
** в продаже с апреля'14
Итого. Формально до сих пор есть иномарки ценой до полумиллиона. Правда, эти комплектации подходят в лучшем случае таксопаркам. Лидером удорожания по-прежнему является Chevrolet с чудовищным приростом в 37,16% к базовой цене. Сейчас за него просят столько же, сколько в 2013-м просили за VW Golf или SEAT Leon. Еще страшнее выглядит сегодня прайс-лист на Aveo в кузове хетчбэк: за него просят от 719 000 рублей.
Ухитряется держать цену KIA: их Rio отечественной сборки подорожал за год всего на 3%, хотя корейцы хитрые и с середины прошлого года играются с комплектациями — то добавляя, то убавляя опции. В том числе и таким образом удается сдерживать рост цен. Апофеозом этого процесса будет рестайлинговая версия Rio, которая приедет к нам в апреле. Там из базовой комплектации уберут вообще все, что можно убрать. Зато цена «от» на рекламном баннере будет некусачей.
Стартовавший в апреле Skoda Rapid за 8 месяцев прибавил в цене 12.5%, или 60 000 рублей. Собрат по калужскому конвейеру — VW Polo sedan — за тот же период вырос еще больше — на 13,34%. |
Некрасиво подорожал новый Logan: на момент старта продаж в апреле прошлого года за него просили от 355 000. Не прошло и года, и 355 превратились в 454 000 рублей. И это при тольяттинской сборке и определенной локализации компонентов. Впрочем, весьма условной, судя по такому росту цены. Не спасла тольяттинская сборка от удорожания и Nissan Almera, которая меньше чем за год прибавила в цене 15,3%, или 66 000 рублей.