25 января в пермском городском Бизнес-инкубаторе открылась «Мастерская коптеростроения». Мастера управления дронами поделились своим опытом и некоторыми секретами пилотирования и качественной съемки с воздуха.
Первый вопрос, который задали организаторы присутствующим: «А кто уже управлял коптерами?». Оказалось, что каждый здесь уже имеет опыт полетов, но никто не пробовал сам собрать летательный аппарат.
«У меня китайский квадрокоптер, я купил его примерно за 15 тысяч рублей, он летает недолго, всего 5 минут, его нельзя апгрейдить, но я хотел бы узнать про функционал устройства, и научиться управлять им», — признался Сергей Муштамиев.
Что может быть сложного в управлении квадрокоптером? Казалось бы, включили и полетели. Но, уверяют организаторы, как и каждый автомобиль дрон требует осмотра перед началом движения. Перед использованием необходимо осмотреть его на наличие повреждений. Одна из частых поломок — это выход из строя штампованных пластиковых лопастей двигателей. Часто они ломаются не в воздухе, а в процессе транспортировки, например, случайно зацепившись за что-то в автомобиле.
Как оказалось, в небе коптеров подстерегает много опасностей. На них постоянно нападают вороны, принимая за хищников. На управление воздушным судном могут повлиять и помехи от антенн, усилителей и систем безопасности. Как только начинается дождь, все полеты необходимо сразу останавливать: вода губительна для микросхем «электронного орла».
В морозы не заводятся не только машины. Батарейки на холоде садятся в несколько раз быстрее, так что и упасть у квадрокоптеров гораздо больше шансов. Чтобы не разбить дорогостоящее оборудование профессионалы рекомендуют не доводить заряд аккумулятора до критического минимума и использовать устройство, которое в народе называется «пищалка».
Это мини-тестер, который находится на батарее во время полета и фиксирует напряжение на «банках» аккумулятора. Как только оно снижается до критического уровня, подается звуковой сигнал, так оператор может вовремя узнать о необходимости совершить посадку.
Хороший пульт управления — это не только залог успеха великолепных полетов, но и треть стоимости всей аэромашины. По словам, пермских специалистов по разработке дронов простой пульт управления стоит 60 долларов, качественный — от 300 долларов. Хороший квадрокоптер с хорошим пультом управления будет стоить около тысячи долларов. И не забудьте при покупке пульта проверить, чтобы в него можно было вводить свои настройки каналов.
В будущем организаторы брифинга планируют начать два курса: один — об основах строения аппарата, аккумуляторных батареях, пультах, приемниках и контроллерах, второй — о системах дальней связи, поисковых маячках, световом оборудовании, фото и видеокамерах. Подкреплять теорию будут практикой во время тренировок на полигонах и тренажерах.
«Прямо сейчас у нас есть комплекты для обучения двух курсантов», — уточнил специалист по разработке дронов Илья Липин.