В начале февраля российские власти в очередной раз пытались «нащупать дно» в российской экономике. В прогнозе Центробанка, например, сказано: «Статистика по промышленному производству за декабрь указывает на то, что сокращение выпуска по основным видам экономической деятельности в целом продолжается. Это подтверждает опасения более продолжительного спада в российской экономике, чем предполагалось ранее. Экономика, скорее всего, продолжит нащупывать дно в ближайшие месяцы».
Properm.ru вспомнил, что за последние полгода чиновники говорили о том самом дне. В конце августа 2015 года министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил о достижении экономикой «хрупкого дна». В октябре заместитель Улюкаева Алексей Ведев уже отметил, что «минэкономразвития заметило первые признаки подъема экономики со дна».
У министерства финансов на этот счет были другие соображения. Министр Антон Силуанов только в ноябре предсказывал, что «экономика России достигнет «дна» в четвертом квартала 2015 года, а в начале 2016 года возобновится рост». Но минэкономразвития стояло на своем. Так, в январе 2016 года Улюкаев доложил президенту Владимиру Путину, что российская экономика прошла «дно» еще летом 2015 года.
Подробнее о том, кто и как «нащупывал дно» — в нашей таймлинии. Жмем на стрелочки и погружаемся в историю. Ссылки с описанием событий прилагаются.
Под фразой «нащупать дно» подразумевается выход из рецессии, говорит пермский финансист. «Это значит, что темпы роста ВВП должны стать положительными как минимум в течение двух следующих друг за другом кварталов. При этом необходимо учитывать и более конкретные показатели: в большинстве отраслей должен начаться прирост промышленного производства, волатильность на валютном рынке должна утихнуть, а темпы инфляции пойти на снижение. Всё это должно сопровождаться ростом цен на сырье (нефть, газ, уголь, металлы и т.д). Только в этом случае можно будет говорить о преодолении дна», — считает исполнительный директор ИК «Финансовый дом» Юрий Скудаев.