14 сентября 2008 во время повторного захода на посадку в Перми разбился пассажирский самолет авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Боинг-737–500 вылетел из аэропорта Шереметьево в 1:12 по Москве. Связь с пилотами пропала в 3:10 (мск), авиалайнер, пролетев над городом, рухнул на землю.
Самолет упал на железнодорожный переезд в районе улицы Норильской. Очевидцы катастрофы рассказывали про оглушающий гул перед падением и взрыв в воздухе.
Все находившиеся на борту 88 человек (82 пассажира и шесть членов экипажа) погибли. Среди пассажиров были бывший командующий Северо-кавказским военным округом, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, депутат госсовета Чувашии, президент республиканской федерации самбо Александр Трофимов и первый вице-президент всероссийской федерации самбо РФ Владимир Погодин. Все они летели в Прикамье для участия в турнире по самбо.
Отчет об итогах расследования причин авиакатастрофы Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал в 2009 году. Как говорится в документе, причиной крушения лайнера стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь его командиром Родионом Медведевым на заключительном этапе полета, что привело к перевороту лайнера через левое крыло, снижению и столкновению с землей.
Также в отчете говорится, что результаты судебно-медицинской экспертизы, которую провело «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», установили «факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью».
Тогда советник руководителя Росавиации Владимир Черток в опроверг информацию о том, что пилот был пьян. Он сообщил, что наличие алкоголя, не свидетельствуют о том, что командир судна был в состоянии алкогольного опьянения. «К примеру, он мог выпить стакан кефира или полстакана виноградного сока», — сказал он Газете.ру.
Уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми было прекращено в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева. Несколько раз оно возобновлялось по инициативе родственников погибших пассажиров, но потом вновь закрывалось.
Авиационно-техническая судебная экспертиза обнаружила, что у самолета перед вылетом были две неисправности. не работал автомат управления тяги двигателей и была неисправна бортовая система предупреждения столкновений. Но это не мешало эксплуатации воздушного судна, а решение о вылете принимал командир судна.
В марте 2014 года расследование уголовного дела вновь было завершено. «Командир воздушного судна, не сориентировавшись в пространственном положении воздушного судна, не контролируя полет, резко отклонил штурвал влево, практически до упора. С учетом имеющегося крена воздушного судна и ошибочных действий Родиона Медведева, самолет выполнил переворот на 360° через левое полукрыло. В результате чего воздушное судно столкнулось с землей на участке железной дороги ТранСибирской магистрали перегона «Пермь-2-Бахаревка», расположенного в черте города Перми. После чего разрушилось и частично сгорело в возникшем наземном пожаре», — сообщило Уральское следственное управление на транспорте СК РФ по Пермскому краю.
14 сентября 2010 года в Перми был открыт «Мемориал памяти» жертв авиакатастрофы. Архитектором и дизайнером памятника стал Игорь Гурович. По задумке автора основной идеей мемориала является 88 строений, ассоциируемых с органными трубами или свечами, все «свечи» разной высоты, выполнены из белого камня, с подсветкой. В этом году на мемориале, как пишет 59.ru, между памятником и часовней появились шесть стел с фотографиями погибших.
Ежегодно здесь проводятся памятные мероприятия, в которых принимают участие родные и близкие погибших в авиакатастрофе. Они вспоминают тот страшный день и запускают в небо 88 шаров с именами.