Пермские школьники после каникул массово уронили сайты для дистанционной учебы

Пермские школьники после каникул массово уронили сайты для дистанционной учебы

6 апреля 2020, 13:59
В министерстве образования просят с пониманием отнестись к проблемам, а также обращаться напрямую к руководству школы, если ребенок не успевает по какой-либо дисциплине.

Сегодня, 6 апреля, большинство общеобразовательных учебных заведений вышли с каникул, началось дистанционное образование в условиях самоизоляции. Однако не обошлось без проблем — многие родители жалуются, что не могут зайти в электронные журналы и дневники, что «лежат» сайты школ и другие электронные ресурсы. Учителя отмечают неготовность многих семей к онлайн-образованию.

«У нашей классной три класса, она просто вывесила задания на неделю по всем предметам», «Нам кинули домашку в вайбере на неделю, сказали звонить, если что непонятно», «У нас прекрасно все организовано, шесть уроков и классный час, все в zoom», «Мне придется вспомнить, что я по первому образованию учитель русского языка и литературы», «Всё зависло почти сразу же», — комментируют родители готовность ресурсов, подход к урокам и проверке домашних работ.

Как пояснила Properm.ru пресс-секретарь министерства образования Пермского края Ксения Хромко, жалобы по поводу того, что не загружаются электронные дневники, не работает портал web2edu, поступили на прошлой неделе, но они были рассмотрены, работа портала была возобновлена.

«Нужно понимать, — пояснила Ксения Хромко, — в условиях, когда вся страна массово вышла в интернет, не только образовательные, но и другие платформы будут подвисать. Поэтому мы просили учителей предусмотреть и традиционные формы, аудио- и видеосообщения, не только стриминговые сервисы. Тут нужно понимать, что не столько мы бессильны, а объективно условия так сложились».

По данным министерства образования, школы не используют одну образовательную платформу, например, «Учи.ру» или «Яндекс.лицей». Даже в одном учебном заведении конечный выбор технологии зависит от учителя.

Журналист и блогер Татьяна Татаринова рассказала на своей странице в социальной сети Facebook, как они с сыном столкнулись с разными подходами учителей к дистанционному образованию: «Встали в 7 утра, чтобы в 8 начать дистанционное обучение, к которому учителя готовились и для которого в Пермском крае якобы есть все необходимые ресурсы. В электронном журнале выложено задание по алгебре и английскому языку. И это все. После беспокойных звонков другим родителям узнали, что одна преподавательница английского языка ведёт урок в онлайне на zoom для своей группы. Другие — нет».

Кроме того многие семьи, имеющие по несколько детей-школьников, столкнулись с тем, что не хватает для организации учебных мест компьютеров, ноутбуков: как правило, все занятия идут в первую смену, с 8 утра, а в некоторых семьях на удаленной работе и родители.

В некоторых школах ссылаются на СанПин и занятия-онлайн проводят не более 20 минут в день, некоторые школы перешли на трехдневные учебные недели. Родители отмечают, что основная нагрузка, связанная с образованием детей, легла на семьи — «это не дистанционное, а самостоятельное образование», — жалуются родители.

В минобре в ответ на это советуют решать вопросы с директором учебного заведения, так как «он несет ответственность за организацию учебного процесса». «Если нет возможности, если родители видят, что ребенок не понимает какую-то тему, ему надо дополнительно разъяснить что-то, то можно обратиться к учителю или к директору школы, чтобы приняли решение о дополнительных занятиях с ребенком, организованных по телефону или на онлайн-платформах», — пояснили в минобре

По данным минобразования, единого решения быть не может, все зависит от учебных планов педагогов. «Единственное, что облегчает всем задачу — это то, что сейчас конец учебного года, — говорит Ксения Хромко, — меньше новых тем, больше повторения пройденного и закрепления, подготовка к экзаменам».

#Спецпроекты #Общество #Образование
Подпишитесь