Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14. На базе нового корпуса завод организовал серийное производство узлов и комплектующих пермского двигателя. Предприятие готово производить 16 проектных комплектов в год. Изделия компания направляет в «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель», которые отвечают за итоговую сборку двигателя.
«К 2025 году предприятие планирует увеличить выпуск до 20–25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод «Машиностроитель» заместит 35% импорта», — пресс-служба минпромторга приводит слова генерального директора АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимира Ломаева.
Средства на создание производственного комплекса в виде льготных займов на 844 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ. Инвестиции в создание производства деталей для авиационного двигателя превысили 1,3 млрд рублей. Кроме займов федерального ФРП, 28 млн рублей предоставил региональный Фонд развития промышленности Пермского края.
ПД-14 — первый турбовентиляторный авиационный двигатель в современной России. Он создан для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. Лайнеры разрабатываются с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney-PW1400G.
В кооперацию по созданию ПД-14 входит несколько компаний Объединенной двигателестроительной корпорации, это головной разработчик «ОДК-Авиадвигатель» и головной производитель «ОДК-Пермские моторы» — головной производитель, где производится газогенератор, осуществляется финальная сборка и проводятся испытания и «Пермский завод «Машиностроитель». Кроме пермских предприятий в кооперации состоят «ОДК-Сатурн» (Рыбинск), «ОДК-УМПО» (Уфа) и «НПП «Салют» (Москва).
На базе ПД-14 сейчас ведется разработка следующего двигателя — ПД-35, для него предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14. До этого газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн в России не создавались. На основе перспективной модели планируется создать семейство двигателей большой тяги, которые будут устанавливаться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.
Как заявили в Минпромторге РФ, до конца года совершит свой первый полет широкофюзеляжный Ил 96–400 м. Он станет летающей лабораторией для ПД-35. Ил-96–300 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. В настоящий момент ПАО «Ил» создает Ил-96–400М — версию Ил-96–400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара.
Ближне-среднемагистральный самолёт МС-21–310 с пермскими двигателями впервые представлен корпорацией «Иркут» на авиасалоне МАКС-2021. Модификация МС-21–310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Вместимость МС-21 — 163–211 пассажиров. В конструкции самолёта используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины. МС-21–300.