Федеральные инвестиции в строительство авиадвигателей в Прикамье могут увеличить

17 июня 2022, 13:04
До 2030 года по решению правительства России для нужд гражданской авиации будет передано более тысячи самолетов. Значительная часть из них оборудована двигателями пермской разработки.

Власти Прикамья ведут переговоры с федеральным правительством об увеличении объема инвестиций в пермский двигателестроительный комплекс. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) рассказал Properm.ru губернатор Дмитрий Махонин.

«Мы очень ждем, когда моторостроительный комплекс Пермского края получат несколько десятков миллиардов рублей инвестиций. Одновременно мы убеждаем правительство РФ, что эти инвестиции надо увеличивать. Государством принято решение по строительству новых самолетов, они оснащены нашими двигателями ПС-90А, ПД-14, ПД-8, поэтому очень важно, чтобы мощности завода хватило. Задача региона — убедить федеральные власти в необходимости дополнительного финансирования», — сообщил глава региона. Он также напомнил, что пермские двигатели — в том числе продукция наземного применения, использующиеся для перекачки газа.

Кроме того, он отметил, что еще один приоритет — финансирование необходимой базы для подготовки новых кадров. Сейчас в Перми идет строительство нового корпуса авиационного техникума и реконструкция старого, что позволит увеличить число студентов до тысячи человек.

Как сообщил во время Петербургского международного экономического форума министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, до 2030 года для нужд гражданской авиации будет передано более тысячи самолетов. По словам министра, поставки будут осуществляться «при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо».

Отечественные авиаперевозчики, по словам Мантурова, получат 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New (так называемый «импортозамещенный» Sukhoi Superjet 100), 270 среднемагистральных МС–21, по 70 самолетов Ил–114–300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем авиатехники придется на региональные самолеты типа «Ладога», Л–410 и «Байкал». Таким образом, значительная часть парка новой техники должна быть обеспечена двигателями пермской разработки, Ту-214 и Ил–96–300 оснащены турбовентиляторными двигателями ПС-90А, новый МС-21 — ПД-14, а усовершенствованный SSJ–New — ПД-8.

В апреле 2022 глава Ростеха Сергей Чемезов называл сроки выпуска первых серийных самолетов с российскими двигателями с учетом введенных санкций и необходимости импортозамещения. По его словам шесть МС-21 с ПД-14 должны быть переданы заказчикам в 2024 году. Производство импортозамещенного SSJ–New начнется в 2024 году, планируется ежегодно выпускать 20 самолетов с российским двигателем ПД-8.

Как сообщалось во время визита правительственной комиссии под руководством Михаила Мишустина в конце 2021 года в Пермь, из федерльного бюджета дополнительно выделят более 50 млрд рублей для ускорения выхода на рынок первого российского двигателя нового поколения ПД-14. Также двигателестроителям направят свыше 44,6 млрд рублей на разработку и производство уникального двигателя большой тяги ПД-35.Тема двигателестроения обсуждалась на совещании на площадке «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы».

#Общество #ПД-14 #МС-21-300
Подпишитесь