Чек-листы, онлайн-квесты и брошюры — сложно поверить, что речь идет о заурядном уроке русского языка и литературы в пермском лицее №10. Необычные новшества в обычные занятия привнесла молодая учительница Арина Викторовна Кучумова.
Педагог на своих уроках старается преподносить информацию ученикам в неклассическом виде — так, по мнению Арины Викторовны, дети не только лучше запоминают ее, но и развивают важные для жизни навыки. Несмотря на то, что учительница русского и литературы находится у руля образовательного эшелона всего один год, ей успешно удается реализовывать поставленные задачи.
Арина Викторовна учит воспринимать детей художественные тексты и размышлять над произведениями «по-новому». А как именно — она рассказала в нашем проекте «КЛАССрук».
— Арина Викторовна, как молодой учитель, вы используете в своей работе какие-либо нестандартные для школы практики?
— Я на уроках стараюсь информацию подавать разными способами, чтобы у ребят были разные каналы восприятия, чтобы они получали информацию списком, визуально, аудиально, текстом или еще как-то.
На уроках я использовала, например, облако слов. Это форма какого-либо предмета, где находятся слова по изучаемой теме. Например, мы так обсуждали внешность Гоголя.
Также для построения правил по русскому языку я использовала онлайн-квест: ученику нужно нажимать на разные предметы в комнате, они дают ему различные задания, которые относятся к пройденной теме. Правильные ответы складывается ученику в копилку. Собрав все предметы, ты можешь выйти из комнаты, тем самым закончив квест.
— Я не слышала от ребят, что кому-то не понравилось. Были ребята, которым было сложно, например, с квестами разобраться, но большинству все-таки нравится.
Кому все же не нравится, я даю это задание не на оценку, а чтобы провести время и закрепить знания. Родители относятся положительно, если у ребенка все получается, если ребенку интересно — это самое главное для них.
— Обычно говорят комплименты, хвалят за идеи. Я с коллегами обсуждаю работу, вдохновляюсь их идеями, они тоже могут что-то подсказать, чтобы усовершенствовать методы. Обычно относятся положительно.
— Смотря какой вид задания. Безусловно, развиваются навыки владения компьютерной техникой, телефонами. Очень хорошо ребята начинают усваивать информацию и запоминать ее.
— Я с радостью готова с коллегами поделиться методами своей работы. Мне кажется, что многие из них подошли бы разным классам и разным детям, просто их стоит немного видоизменить индивидуально под учителя, но технология точно была бы хорошей подмогой.
Я преподаю на данный момент в пятых и девятых, поэтому в основном готовлю задание для них. Также у меня лежат разработанные для шестого класса брошюры по Дубровскому, но, в принципе, задания могут подойти любому возрасту.
Помню, когда ребята писали фотодиктант — это когда на доске появляются иллюстрации и ребятам нужно правильно написать слово, им очень нравилось, они восторженно реагировали на картинки, слова.
— Я пока ничего нового не разрабатываю, пока все, что есть. Опираюсь на то, чтобы ребятам было как можно интереснее и чтобы вид подачи информации, как можно больше отличался от того, что мы обычно с ними делаем, чтобы больше запомнилась информация.
— Для меня важно дать ребятам ощущение комфорта на уроках, чтобы они не боялись ошибаться, чтобы они чувствовали себя в безопасности, не боясь выражать свое мнение и допускать ошибки. Надеюсь, я именно такой учительницей и запомнюсь.