Рассказывать об автомобилях лучше всего по стандарту: история происхождения, эволюция, конкурентные преимущества, недостатки, перспективы, клиенты. Но принципиально новой машины в шоурумах Toyota не появилось. Обновлённый RAV4 хорош в первую очередь тем, что не обманывает ожиданий, а значит и стандартную схему рассказа придётся изменить.
Начнём с того, что Toyota RAV4, который снова встал в шоурум компании VERRA очень мало отличается от аналогичных автомобилей, которые мы рассматривали в том же помещении несколько лет назад. Появились незначительные нюансы во внешнем виде (ширина накладок на колёсные арки добавила солидности), добавились серьёзные нюансы в комплектации, но это всё тот же RAV4, что, безусловно, хорошо для поклонников модели.
И ранее и сейчас на потенциального обладателя Toyota RAV4 смотрели как на клиента, которому необходим надёжный кроссовер. В последнее же время к этому добавилось ещё и очевидное подтверждение личного статуса. В конце-концов, не так много марок и моделей, которые были доступны ещё год-полтора назад сегодня вернулись в салоны. А RAV4 вернулся.
При этом, надёжный кроссовер в компании VERRA в 2023 году вы найдёте и из иных марок. Перечислять новинки не будем, новые автомобильные имена среди пермяков уже давно на слуху, но сама по себе Toyota в современное время — это другое… Чистокровный японец, солидный бэкграунд, в общем, бренд есть бренд.
Отметим, что особенности геополитики наложили отпечаток на особенности геологистики и, как следствие, чуть иначе стали смотреться ценники, комплектации и, даже, внешний вид обновлённых автомобилей.
Toyota RAV4 всегда отличалась базовым набором потребительских преимуществ — надёжный мотор, добротная коробка передач (автоматика хороша, но механика просто огонь), правильный подход к подвеске (полторы сотни тысяч километров без ремонта — вполне подтверждённая реальность). В последнем случае нужно аккуратно отметить особенности суппортов, но, критиковать может каждый. Электрика тоже впечатляла, равно как и другие особенности RAV4. Проще говоря, что вы говорили в кругу друзей об этом автомобиле? Правильно! Чаще всего вы говорили, что взяли его для семьи. Toyota RAV4 — это про «надёжность, качество, долговечность, спокойствие».
А теперь сборка обновлённого RAV4 подарила этому набору куда как более серьёзные показатели работы двигателя, а так же дополнительные единицы престижа, комфорта и дизайна.
После вынужденной паузы в Пермь пришли кроссоверы с двухлитровым мотором, но, в отличие от машин, собранных в РФ, теперь покупателю предлагается табун в 171 лошадиную силу (+20 л. с. с небольшим к аналогу российской сборки). Управляется это великолепие коробкой Direct Shift. В столице Прикамья Toyota RAV4 уже поставляется покупателям с впечатляющим набором подушек безопасности. Тут и водительская и пассажирская и набор боковых шторок, и защита коленей, в общем, чего только душа не пожелает.
Но, помимо прочего, автомобили пермякам доступны ещё и с серьёзными бонусами:
Здесь и система контроля давления в шинах TPMS (с определением колеса), и специальная система для предотвращения столкновений, и система предаварийной безопасности PCS (с идентификацией пешехода впереди). Про помощники, типа «круиз-контроль» или «контроль за полосой движения» я даже и не говорю, они есть по умолчанию. Салон в этих автомобилях выполнен в максимально комфортном смешанном стиле. Где требуется ткань — будет ткань, где нужна кожа — вы найдёте именно её.
Сиденья снабжены максимально эргономичными клавишами электропривода. Мультимедиа система сделана настолько аккуратно, что понятна даже на языке оригинала. По желанию заказчика автомобиль в салоне будет максимально доукомплектован, даже, если в описании комплектации каких-то опций вы не найдёте (в качестве примера приведём, подогревы передних сидений и лобового стекла), но, в целом машина и так собрана вполне богато.
При этом, что интересно, обновлённый RAV4 не против на 92–го бензина (ранее аналогичная рекомендация предлагала 95-й).
Мы гоняли тестовый автомобиль на плохих дорогах и придраться ни к чему не смогли — он снова (как и большинство предшественников) по ним отлично едет. Мы ездили с ускорением, старались как можно больше рулить в очень узких переулках, но опять ничего нового — RAV4 неплохо выполняет задачи любой сложности в городских и окологородских условиях.
Едет RAV4 весьма презентабельно. С одной стороны рулёжка устроит даже самых взыскательных знатоков, с другой есть что покритиковать в наборе скорости (например, милисекундную, но ощутимую задержку на разгоне). Эргономика салона соответствует предшественникам, а, значит, ровно делит тест-драйверов на тех, «кто всё понял» и тех, «кто ещё не разобрался». В сухом остатке остаются те, «кто будет покупать».
А покупать, понятное дело, будут любители надёжных и комфортных семейных автомобилей. Эксплуатировать RAV4, при этом, можно, как обычно, где угодно. Размеры салона — привычны, скоростные параметры — привычны, в этом автомобиле привычно всё, кроме того, что изнутри и снаружи смотрится бодрее и ярче.
Одна из важных особенностей привезённого в Пермь RAV4 в том, что его совершенно не хочется сравнивать с одноклассниками. Их количество, как вы понимаете, существенно поуменьшилось. Но, при этом, парадокс — качество самого класса городских кроссоверов в Перми не изменилось: RAV4 есть? Значит всё в порядке.
Тойота Центр Пермь
ул. Героев Хасана, 79
toyota59.ru
+7(342)368-98-88
Реклама. ООО «ТЕРРА-МОТОРС». erid LjN8K3kNn