Число пришедших на российских рынок иностранных компаний выросло в полтора раза, несмотря на санкции в связи с проведением СВО. Только с января текущего года в Россию зашли 16 новых международных брендов, что на 46% выше показателей всего 2022 года, когда появились лишь 11 новых брендов.
Издание «Новые известия» со ссылкой на отчет консалтинговой компании NF Group пишет, что большинство новых торговых сетей в нашей стране — это фирмы, представляющие турецкие и белорусские марки одежды, обуви и товаров для дома. В числе пришедших на рынок России лидерами стали турецкие сети — их доля составляет 56%. Еще 20% брендов — торговые компании из Белоруссии. Остальные сети — это фирмы из Эстонии, Австралии, Южной Кореи и Киргизии.
Однако эксперты отмечают, что речи о полном замещении компаний, покинувших РФ на фоне СВО, не стоит. Хотя некоторые западные бренды со временем решили вернуться и прошли перезапуск под новыми названиями или продали свою долю бизнеса в РФ.