Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
2 октября 2013, 18:00

Сдали с фейерверком! Ищем пользу новой развязки на Восточном обходе

Сдали с фейерверком! Ищем пользу новой развязки на Восточном обходе
Фото: Валерий Воробьев
В Перми сдан реконструированный участок Восточного обхода с 9 по 18 км и двухуровневая транспортная развязка. «Стройка века №2» шла чуть более полутора лет. Вспоминаем все наши «проверки успеваемости» и размышляем над результатом.

Точечный ремонт уже давно не спасал Восточный обход. Одним из самых проблемных мест был кольцевой перекресток трассы «Пермь-Березники», дороги на Запруд и дороги на Новые Ляды. Старая дорога и кольцо уже совсем перестали справляться с нагрузкой, ведь за сутки по этому участку проезжает около 25 тысяч транспортных средств. Реконструкция участка Восточного обхода с 9 по 18 км и строительство развязки «полный клеверный лист» началось в 2012 году. Контракт на выполнение работ достался крупной компании «Ханты-Мансийскдорстрой» (входит в состав российского ОАО «АВТОБАН»), до того времени пермякам неизвестной. Торжественное открытие участка, работа над которым велась полтора года, прошло 1 октября 2013 года.

Справка Properm.ru:

По данным аналитического центра «Эксперт-Урал», ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» — единственный представитель дорожной отрасли, включенный в топ-рейтинг строительных компаний Урала и Западной Сибири. Несмотря на тяжелое положение профильного сектора, за 2011 год предприятие добилось темпов прироста годовой выручки в 12,5% — во многом благодаря внедрению новых технологий и расширению географии работ.

Работы компании в 2012–2013 гг. велись на участках Сургут-Когалым-Граница с ХМАО, на трассах «М7 Волга» в Чувашии, Брянск-Новозыбков-граница с Беларусью, Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали Каспий и другие.

Торжественную красную ленточку разрезали (на фото слева направо) генеральный директор ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» Алексей Андреев, губернатор Пермского края Виктор Басаргин и глава администирации Перми Анатолий Маховиков.

В течение полутора лет Properm.ru неустанно инспектировал строительство и реконструкцию. Отрадно, что дорожники не пытались что-то скрыть, напротив — без проблем допускали на любой участок строительства, рассказывали об используемых технологиях и технике. Первый раз мы проверяли стройку в июле 2012 года, смотрели, как «варяги» осваивают наши кровные 1.6 млрд рублей из краевого бюджета. Тогда же и стало ясно, что этот объект — визитная карточка для иногородних дорожников в Пермском крае.

Результат полуторогодовалой работы дорожно-строительной компании — автомобильная дорога первой технической категории протяженностью 5,8 километра с транспортной развязкой по типу «полный клеверный лист». Ежесуточно здесь проходит около 25 тысяч единиц транспорта, потери времени для каждого автомобиля достигают 20 минут при стандартной пропускной способности, а во время «дачного часа пик» или из-за аварий время простоя транспорта увеличивается. После строительства «клевера» расчетное время прохождения по развязке составляет всего 1 минуту.

На фото: Восточный обход, 16-й километр (из архива ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой")

Второй визит на «стройку века №2» Properm.ru нанес в сентябре 2012 года после слов министра транспорта Пермского края Владимира Митюшникова о том, что он немного опечален темпами строительства: «Я 17 лет проработал в Когалыме в ХМАО и видел, как они строят федеральные магистрали. Глядя на их работу здесь, на Восточном обходе, скажу, что они могут работать лучше. Для этого у них есть все ресурсы». Тогда на «проверке успеваемости» мы расспросили местное начальство о сроках, проблемах и сложностях. А заодно рассмотрели диковинную для Пермского края дорожно-строительную технику и состав «дорожного пирога».

При укладке асфальтобетонного покрытия компания "Ханты-Мансийскдорстрой" использовала технику, оснащенную системой 3D-нивелирования на основе спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Данная система обеспечивает эффективность и точность работ, кроме того, система 3D позволила снизить непроизводственные потери материалов и сократить трудозатраты на выполнение работ.

На фото 3D-грейдер. Установленный на рабочем объекте электронный тахеометр следит за работой машины и передает ей заведенные настройки и показатели. При использовании данной системы исключается лишний срез обрабатываемой поверхности и точно контролируется расход материала, позволяя экономить деньги. И время работ, конечно же, сокращается в разы.

«Ханты-Мансийскдорстрой» применял особую технологию, которая предусматривает ведение укладки асфальтобетона единым фронтом, без продольных швов, что увеличивает срок службы покрытия.

Ведение работ обеспечивал установленный компанией на объекте современный мобильный завод AMMANN производительностью 200 тонн/час. Производство партии асфальта занимает 7 минут, довезти до места укладки — 2 минуты, уложить — до 15 минут.

На фото: асфальтовый завод и рабочий городок ХМДС на Восточном обходе

Проектное решение дорожной одежды исходит из нагрузки на полотно. На данном участке толщина дорожной одежды составляет 1 метр. Асфальтобетоны имеют пористую структуру, в ЩМА применяется 70% камня, остальное — заполнитель. Это верхний слой дороги, он делается «на износ», даже сцепление колес автомобиля с такой дорогой лучше. Если взять вырубку, можно увидеть, что он литой, в нем нет пустот.

Верхние 5 см — это «слой износа» из щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА). Под ним — 7 см плотного асфальтобетона и 13 см крупнозернистого асфальтобетона. Еще ниже — 30 см щебеночного основания и 45 см песчано-гравийной смеси. А в самом низу конструкции лежит «рабочий слой» — полметра песчано-гравийной смеси для дренажа.

В ноябре 2012 года мы не на шутку разволновались, успеет ли «расцвести» клеверная развязка до зимы? C первыми хлопьями снега Properm.ru вновь устроил иногороднему подрядчику контроль успеваемости. Оказалось, что в самый разгар сезона почти два месяца чистого времени у подрядчика «съели» перенос силовых кабелей и борьба с родниками и грунтовыми водами. Ни того, ни другого препятствия в проектах не было — приходилось «импровизировать».

К наступлению зимы путепровод был возведен. При минусовых температурах работы на объекте не проводились, рабочие лишь устраивали водосбросы. Вновь работы начались в мае 2013 года: укрепление кюветов и откосов, укладка асфальтобетона и окончательная планировка.

В июле 2013 года Properm.ru провел последнюю проверку успеваемости. Уложенное покрытие из щебеночно-мастичного асфальта пережило свою первую зиму, после нее ни подрядчик, ни заказчик не нашли дефектов. Оба уровня развязки и все съезды были готовы. Оставалось все состыковать и произвести работы по благоустройству территории. Финал истории был запланирован на август-сентябрь 2013 года.

Все уровни развязки и съезды были готовы на 100% в сентябре 2013 года. Тогда же было открыто движение по путепроводу.

Остался лишь монтаж освещения. Решение о его установке было принято весной 2013 года. Изначально был запроектирован один тип барьерного ограждения, после решения пришлось менять на другой, более жесткий тип ограждения. Задачей подрядчика стало изменить тип барьерного ограждения и подготовить участок для установки освещения. Аукцион по строительству сетей освещения на участке еще не прошел, эти работы будут завершены в 2014 году.

По словам генерального директора ОАО «ДСК «АВТОБАН» Алексея Андреева, пермский дорожный объект был «достаточно сложным и требовал к себе постоянного внимания». «Правительство Пермского края ввиду значимости магистрали отнеслось к контролю качества строительства Восточного обхода с максимальной жесткостью», — отметил он. При этом сроки гарантии, которые «Ханты-Манскийкдорстрой» дает на построенные объекты, по некоторым показателям выше нормативных — гарантия на земельное полотно составляет 8 лет, на основание дорожной одежды — 6 лет, нижний слой асфальтобетона — 5 лет, верхний слой щебеночно-мастичного асфальта — 4 года. На мостовые переходы компания дает гарантию 8 лет, барьерное ограждение — 5 лет.

СМИ атаковали Андреева вопросом, правда ли, что эта дорога может прослужить 100 лет? Гендиректор «АВТОБАНА» ответил утвердительно и пояснил, что гарантийные сроки указаны в контракте. А сама дорога действительно может прослужить куда дольше.

«Наш план действий, наше намерение, наш замысел — это создание высококачественных автомобильных дорог, способствующих повышению конкурентоспособности отечественной экономики, являющихся основой для развития регионов и улучшения качества жизни людей» — так звучит миссия компании-подрядчика.

Между тем, для самой компании официальное открытие дороги стало праздником. Сдали с фейерверком и вручением благодарственных писем лучшим сотрудникам.

«Ханты-Мансийскдорстрой», выполнив большую задачу, приобрел новый ценный опыт. В этом — польза для подрядчика, а ведь компания может построить в Пермском крае далеко не один объект. Другим дорожникам — тоже польза. Точнее, пример. «Участок построен современными методами, применены ноу-хау, которые в Пермском крае раньше не использовались» — отметил зампредседателя правительства Пермского края Олег Демченко. По словам гендиректора «АВТОБАНА» Алексея Андреева, компания-подрядчик готова строить дороги в Пермском крае и дальше.

Алексей Андреев:

Мы работаем по всей России, приобретаем очень ценный опыт и распространяем его по всем отделениям компании. Работать в Пермском крае интересно. Здесь работать можно и нужно! Я благодарен нашему заказчику — правительству Пермского края — за то, что дали возможность построить такой значимый объект. Объект неусыпного внимания, так как заказчик был предельно строг. Было много вопросов и проблем, которые приходилось решать, но мы все вместе справились. Хочу заверить правительство Пермского края, что мы уже готовы к новым свершениям. Мы готовы к сотрудничеству. Но все будет в рамках 44 ФЗ о контрактной системе.

Властям города и края от реконструкции Восточного обхода тоже есть польза. Это и разгрузка города, и безопасность автомобилистов. Это и престиж — регион получил действительно современную трассу. Кроме того, для работы в Пермском крае подрядчиком было создано обособленное подразделение «СУ-905», все налоги которого пошли в региональный бюджет.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— Введение данного объекта в эксплуатацию позволит решить две ключевые проблемы, связанные с этим участком. Это безопасность движения — Восточный обход до реконструкции являлся одни из самых аварийноопасных дорог Перми. Другой положительный момент реконструкции заключается в том, что большая часть транзитного транспорта, которая раньше двигалась через Пермь, теперь будет идти в обход города.

До реконструкции Восточный обход был самой напряженной трассой в Пермском крае по уровню пробок и аварийности. Теперь пробки здесь маловероятны, а уровень аварийности снижается. И это тоже польза для всех: пермских автомобилистов, краевых министерств транспорта и общественной безопасности, Госавтоинспекции.

Олег Чуркин, начальник ГИБДД по Пермскому краю:

— Эта дорога дает совсем другую картину — идет сокращение аварийности. Сейчас встречные потоки транспорта разделены, это в разы улучшает безопасность на данном участке. Раньше Восточный обход каждый день забирал у нас большое количество личного состава для контроля над дорожным движением. Все помнят, какой кошмар был здесь раньше, особенно по выходным. Теперь надеюсь, здесь будет очень хорошо!

Польза для всех пермяков от реконструированного участка — огромная. «Это знаковое событие для всей Перми. В сжатые сроки сделана современная комфортная развязка, которая действительно украшает город» — считает глава администрации Перми Анатолий Маховиков.

Оценить комфорт и качество новой развязки на Восточном обходе, а также всего реконструированного участка с 9 по 18 км, каждый пермяк может самостоятельно — движение открыто на 100%. Увидеть фотографии с торжественного открытия развязки и дороги можно в Фотогалерее ниже: