Posted 27 февраля 2016, 04:00
Published 27 февраля 2016, 04:00
Modified 2 марта 2023, 16:15
Updated 2 марта 2023, 16:15
По данным краевой ГИБДД, сейчас в Пермском крае зарегистрировано почти 1,1 млн автомобилей. За 5 лет, с 2010 года, автопарк Прикамья вырос на 30% и, по данным «Автостата», занял 23-е место в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей в России. При этом, отмечают в ГИБДД, ежегодная выбраковка (снятие а/м с учета и утилизация) в последние годы составляла 180–200 тысяч автомобилей. Однако в 2015 году произошло резкое снижение этого числа — всего 18 тысяч автомобилей.
Также в Госавтоинспекции ежегодно отмечают, что часть подержанных автомобилей после пребывания у 1–2 владельцев в Прикамье, отправляются дальше в соседние регионы — Кировскую область, Башкирию, Удмуртию и республику Марий-Эл. Не секрет, что жители соседних регионов покупают в Пермском крае и новые автомобили, ведь количество официальных дилеров разных автомобильных марок у нас гораздо выше. Больше дилеров — больше выбора, в итоге к нам за машинами едут клиенты из тех же перечисленных регионов.
В придачу, клиентами пермских автоцентров становятся не только россияне, но и жители Казахстана. С конца 2014 года за счет курсовой разницы валют они выгодно покупают автомобили в России, приезжая в Оренбург, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Самару и Волгоград (при этом столичные дилеры фиксируют увеличение числа клиентов из Белоруссии). Пермяки, в свою очередь, также не стесняются приобретать машины в других городах. Правда, в этом случае, жители Прикамья «тянутся» к еще более масштабным дилерам в Екатеринбург и Москву.
Properm.ru сравнил результаты 2015 года по продажам новых автомобилей среди топ-10 самых популярных в Прикамье марок с данными о регистрациях автомобилей этих же марок.
Стоит отметить, что заметное превышение числа «проданных автомобилей» над числом «зарегистрированных» может происходить не только за счет клиентов из других регионов. Статистика по регистрациям и отчет АЕБ по продажам марок ежегодно давали расхождение, однако это списывалось на статистические погрешности. Однако по итогам 2015 года разница стала заметна невооруженным глазом, и речь пошла уже о «подтасовке данных».
«За рулем»:
— Кривая продаж новых автомобилей в России вот уже несколько лет неуклонно ползет вниз, и наступивший год обещает российскому авторитейлу новые антирекорды. Однако, как оказалось, ситуация на рынке еще хуже, чем показывает статистика. Дело в том, что далеко не все автомобили, о реализации которых дилеры отчитались перед производителями, действительно нашли своих покупателей, — на самом деле они продолжают пылиться на складах. Такие машины в автомобильной индустрии называют «желтыми»…
Наличие «желтых автомобилей» — это сложившаяся практика, вызванная схемой финансового взаимодействия автодилеров и импортеров. Суть ее сводится к следующему. Почти все импортеры за выполнение и перевыполнение планов продаж выплачивают дилерам бонус. При замедлении продаж выполнение плана перед импортером становится затруднительным, и дилеры приобретают у него больше автомобилей, чем реализуют клиентам, для последующего получения бонуса, без которого чаще всего продажи автомобилей, а иногда и бизнес дилерского предприятия в целом, становятся убыточными.
По прогнозам аналитиков, ситуация с «желтыми машинами» и приобретением автомобилей клиентами из других государств в 2016 году продолжится. Значит, и расхождения отчета о продажах АЕБ и данных по регистрации автомобилей в регионах останутся заметными, а автомобили из Пермского края будут колесить дороги не только соседних регионов, но и Казахстана.
При этом в Перми зафиксированы продажи новых автомобилей не только в ближнее зарубежье. Как рассказали Properm.ru в дилерском центре одной из премиальных немецких марок, в 2016 году несколько машин было продано в… Германию.