Posted 12 июля 2013, 04:00
Published 12 июля 2013, 04:00
Modified 2 марта 2023, 17:52
Updated 2 марта 2023, 17:52
Редактор раздела «Банки» Наталья Варламова по-настоящему счастлива. Наконец-то произошло то, чего она так долго ждала. Одному из сотрудников редакции Properm.ru пришло SMS-сообщение с текстом: «Ваша банк.карта остановлена.Инф.+7(908)8321806.(бесп)».
Properm.ru регулярно пишет новости о том, что пермяки становятся жертвами смс-мошенников. Последний раз о таком случае мы сообщали 10 июля, когда доверчивая жительница Усть-Качки, получив SMS о блокировке карты, собственноручно перевела 29 тыс. рублей со своей карты на чужой счет.
Получить такое сообщение для журналиста - большая удача. Мы решили провести эксперимент и позвонить по указанному номеру. Что из этого получилось, читайте в материале Properm.ru.
Якобы «остановленная» карта была выпущена в банке «Урал ФД», поэтому перво-наперво мы позвонили в круглосуточную службу поддержки клиентов, телефон которой указан на официальном сайте кредитной организации.
Если пропустить конфиденциальную информацию о владельце и номере карты, то у нас состоялся такой диалог:
— Здравствуйте! Мне только что с неизвестного сотового номера пришло SMS-сообщение с информацией о том, что моя карта остановлена. Что это значит?
— Наш банк таких рассылок обычно не делает, а отправитель фиксируется как «Урал ФД».
Сотрудник клиентской службы предложил проверить состояние карты и выяснил, что с ней все в порядке.
— Вероятно, это просто мошенничество, не реагируйте на эти сообщения, — посоветовали в банке.
Но мы не могли не отреагировать. Памятуя о том, что при звонке на подозрительный номер с сотового телефона могут исчезнуть деньги, решили звонить с рабочего. Мы почти не верили, что нам ответят. Но чудо произошло.
Приводим диалог в сокращении, при желании полную версию можно прослушать в аудиозаписи:
— Главное управление банка, — слышим на другом конце провода.
— Здравствуйте! Подскажите, куда я попал?
— В Сбербанк.
— Очень интересно. Я клиент банка «Урал ФД» и мне внезапно пришла смска, что моя карта остановлена. Как это могло произойти? — интересуемся мы.
— У нас произошли сбои в компьютерной системе. Идет смена компьютерного оборудования.
— У вас центр в Москве? И вы оттуда рассылаете смс-ки?
— Да-да, — устало отвечают нам.
— Каким образом мне — клиенту «Урал ФД» — пришла смска от вас — Сбербанка.
— Сейчас специалисты работают, разбираются.
— А что мне сейчас делать, я боюсь что у меня деньги пропали, что-то случилось.
— Нет-нет. Ничего такого.
— От банка какие-то извинения и компенсации придут?
— Да-да. В письменном виде, также SMS-сообщением. В течение суток, — обещают на том конце провода.
— Знаете, первая мысль была, что это мошенники, что у меня уже сняли деньги с карты. А позвоню, так еще и с телефона снимут, — почти честно признаемся мы.
— Нет-нет.
— То есть это первый раз, случайно?
— Да.
— И непонятно почему? — продолжаем допытываться до истины.
— Мы сами не можем понять, что у нас творится.
Чтобы не обвинять голословно «сотрудника компьютерного центра», представившегося Сергеем, звоним в Сбербанк, рассказываем, что случилось, и предоставляем им номер телефона якобы «компьютерного центра». В банке нас уверяют, что это мошенники, и обещают также позвонить на номер телефона, с которого пришло SMS-сообщение. Но на этот раз трубку уже никто не взял.
Корреспондент Properm.ru, пообщавшись с Сергеем, почти поверил злоумышленникам: «Сложилось впечатление, что я общаюсь с техническим специалистом, который просто не привык к разговорам с клиентами и не может связять двух слов. К тому же он не путался в показаниях, и на повторяющиеся в разное время вопросы отвечал одинаково и без запинок».
Построй мы разговор по-другому, начав сразу паниковать и спрашивать, что же случилось с картой, не сомневаемся, что голос с того конца провода также спокойно и уверенно посоветовал бы нам не нервничать, пройти к ближайшему банкомату, нажать пару кнопочек и после этого попрощаться с деньгами.
Надеемся, что эта история послужит для вас напоминанием, что верить SMS-сообщениям с незнакомых номеров не стоит, сколь бы убедительными они не выглядели. Помните, что если вы самостоятельно ввели PIN-код в банкомате и совершили операции по карте, деньги вам никто не вернет. При любой спорной и непонятной ситуации звоните на официальные номера телефонов своего банка.