Posted 24 сентября 2008, 07:38
Published 24 сентября 2008, 07:38
Modified 2 марта 2023, 17:34
Updated 2 марта 2023, 17:34
Администрация города продолжает политику по вытеснению рекламных конструкций из центра города, несмотря на решение суда, согласно которому подобный перенос наружной рекламы признан нелегитимным. В первую очередь от этого страдают жители окраин. На состоявшемся сегодня заседании Пермской городской думы был рассмотрен проект по разработке новой схемы размещения рекламных конструкций в Перми.
Проект по разработке новой схемы размещения наружной рекламы в городе был представлен депутатам Пермской гордумы (ПГД). Как пояснил заместитель главы администрации Перми Алексей Храпков, принцип, который лег в основу новой концепции, – это охват всей территории города. «Этот вопрос рассматривался нами ранее, но в прошлый раз схема касалась не всей территории города, в данном проекте мы предлагаем разрабатывать схему так, чтоб она касалась всей площади Перми», – заметил он. Также чиновник подчеркнул, что администрация намерена сокращать количество рекламных конструкций в городе.
Однако на данный момент ситуация, похоже, только ухудшается. Реклама, ликвидированная из центра города, не исчезла, а была перемещена на городские окраины. Например, в Кировском районе Перми городские власти, в обход районных, уже выдали разрешение на установку 97 рекламных щитов. Об этом на заседании сообщили депутаты от Кировского района.
«Освобождая центральные районы, городские власти дают разрешение на размещение рекламы в отдаленных районах. Щиты ставятся на сетях, дорогах, около жилых домов», – сообщила депутат Елена Батуева. Ее поддержала депутат Наталья Рослякова: «Вы посмотрите, что происходит. Только на кольце у въезда в Кировский район уже выдано разрешение на установку восьми больших щитов.
Представители администрации заявили, что в дальнейшем новая схема размещения будет учитывать и мнения местных властей.
На минувшей неделе вопрос о новой схеме размещения наружной рекламы уже был рассмотрен на комитете по городскому хозяйству и муниципальной собственности и также вызвал бурные обсуждения. Как сообщил в своем докладе председатель комитета Максим Тебелев, «данный проект решения очень объемный, комитет рекомендовал принять его в первом чтении с учетом доработки в течение двух ближайших месяцев. Комитет совместно с администрацией создаст рабочую группу, которая займется доработкой проекта».
Председатель градостроительного комитета Андрей Журавлев усомнился в том, что комитет по городскому хозяйству и муниципальной собственности своими силами сможет разработать проект, в котором необходимо будет предоставить массу планов и схем, которые бы четко регламентировали размещение рекламы. А депутат Денис Ушаков вообще посчитал, что «с данным проектом сначала должна была выступить Лилия Ширяева (заместитель главы администрации по градостроительству), а уже потом нужно было подключать другие комитеты». Но глава города Игорь Шубин заверил, что работа будет выполнена к ноябрю.
На вопрос депутатов о том, кем будет разрабатываться новая схема и какие приоритеты будут расставлены в вопросе выбора места для рекламы, Алексей Храпков подчеркнул, что «над документом будут работать представители градостроительной отрасли, чтобы предлагаемая схема создавалась с учетом архитектурного облика города». По его словам, для разработки новой схемы будут созданы колерные паспорта для каждой отдельной улицы. В них будут четко регламентированы количество и места для рекламных конструкций. Эта практика, по словам Алексея Храпкова, уже зарекомендовала себя в других крупных городах и администрация решила пойти по этому же пути.
Как пояснил глава города Игорь Шубин, «нам предлагается доработать документ в соответствии со всеми существующими градостроительными нормами и правилами, чтобы больше не возникало проблем с судами».