Posted 24 сентября 2008, 07:23
Published 24 сентября 2008, 07:23
Modified 2 марта 2023, 17:34
Updated 2 марта 2023, 17:34
Портал «ProPerm» продолжает знакомить Вас с игроками ФК «Амкар». В этот раз собеседником нашего корреспондента стал молодой защитник Виталий Федорив. Украинец совсем недавно появился в клубе, и сразу, во многом благодаря неприятному стечению обстоятельств (он заменил выбывшего
— Когда пришло приглашение от команды из России, знал
— В принципе да. В составе киевского «Динамо» я играл и на Кубке Первого канала, и на юбилее ФК «Динамо», но увидев чемпионат изнутри, остался доволен. Российский чемпионат намного сильнее украинского. Здесь за чемпионство борются 5–7 команд ежегодно, у нас это, как правило, два клуба. Конкуренция в Росси значительно выше. У нас «Динамо» и «Шахтер», а остальные претенденты, тот же «Металлург» вроде бы и начинают, как в прошлом сезоне, не плохо, но увы… после первого круга все встает на свои места. В России больше интриги.
— С
— Только так, «между прочим». Но он ничего нового для меня не открыл, сказал, что российский чемпионат сильнее.
— А Пеев? Знал, что он сейчас «Амкаре», с ним у тебя в Киеве какие были отношения? Удалось вместе поиграть?
— Да удалось, но в основном за дубль. Отношения у нас были нормальные, я тогда играл за Динамо-2, а ему периодически приходилось выступать с нами, например
— Но то, что он продлил контракт здесь еще на три года…
— Да, слышал, но на мое решение приехать в Пермь, опять же, это не сильно повлияло. То, что я оказался в Перми, случилось по другим причинам.
— По каким же?
— Ну, как я и сказал, это уровень чемпионата. Ну и то обстоятельство, что в «Динамо» мне было сложно попасть в основу (после паузы)… Получается, в команде я был только четвертым после Каддури, Нисмачного, игроков национальных сборных и Романчука, претендентом на позицию левого защитника, а сидеть в дубле мне не хотелось. Понятно, что если тренер видит игроков сильнее, он и будет ставить именно их. Не скрою, одновременно с «Амкаром» у меня были предложения из Украины и от пары клубов из России, но предложение «Амкара» было предпочтительнее остальных. А с Жорой я смог поговорить только здесь, в Перми, он лишь подтвердил, что я сделал правильный выбор.
— А что за клубы из России тобой интересовались, если не секрет?
— Нет, не скажу (смеется), сейчас я в «Амкаре», а остальные уже в прошлом.
— А вообще, как узнал о приглашении клуба с Западного Урала? Агент сказал? И как воспринял приглашение?
— Странно все получилось… Мне позвонили утром, сказали, что из «Амкара» в «Динамо» на меня пришли бумаги. Я приехал в клуб, до этого никто ничего не говорил… Сказали, что да, мол, есть предложение… Я связался с агентом, он информацию подтвердил, я спросил, вроде, почему раньше ничего не сказали? Но по большому счету, это решение клуба, агента, как и куда, мне оставалось только выбрать – принимать предложение или нет.
— А как родные отнеслись к твоему переходу в российский клуб?
— Вполне нормально. Сказали, будем болеть за тебя, поддерживать.
— Ты вообще из спортивной семьи?
— Ну, в принципе да. Мой отец играл в футбол… Но родители рано развелись, поэтому ничего не могу сказать о его карьере, никогда этим не интересовался. А так, мой брат играет за «Карпаты» на позиции правого защитника, карьеру он начал раньше меня. А мама у меня занималась легкой атлетикой…
— Легкой атлетикой? Миклош Гаал, основной игрок на твоей теперешней позиции в клубе тоже из семьи легкоатлетов, ты тоже вслед за мамой не занимался этим видом спорта в детстве?
— Нет. В спортивной школе у нас были специальные легкоатлетические упражняя, это знаете, когда вы бежите с колесом от машины на веревочке. Бежишь 30 метров, а колесо за тобой, догоняет… Этим, наверное, моя легкоатлетическая подготовка и ограничивается (смеется).
— Между тем у Гаала неоспоримое преимущество – это скорость, по мнению футбольных экспертов, он один из самых быстрых футболистов Прмьер-лиги. И тебя самым медлительным не назовешь, откуда-то
— Не знаю, может быть, и гены сказались. В принципе я не много знаю о том, как играет Гаал, разве то, что он играет в клубе на моей позиции. И что у него сейчас травма.
— И фанаты, и журналисты чуть ли не в один голос заявили, что тебе удалось достойно заменить Гаала, сам как думаешь?
— Не знаю. Правда, очень трудно судить, тем более что как играл Гаал, я не видел.
— У тебя неплохой удар, а в играх за «Амкар», кажется, что ты намеренно не бьешь, почему?
— Трудно сказать. Конечно, мне приходилось забивать и за дубль в Киеве, и один раз за основу. Но никогда не думал, что обладаю супер ударом, вы мне льстите (смеется).
— А за счет чего тогда удалось найти такое взаимопонимание с партнерами в первой же
—
— Давай о твоей футбольной карьере. Ты ведь не коренной киевлянин?..
— Да, я родом из Львовской области. Начинал там же. В то время на Украине было всего три сильных футбольных школы-интерната – Динамовская, Шахтерская и Львовская. Во львовскую мне попасть не удалось, хотя мой брат там уже тренировался. И я ушел в Ивано-Франковск, там футбольная школа к тому времени существовала всего два или три года. Я попал к тренеру Красницкому. Провел там три года, затем пригласили в Киев, Русак был тренером. Это конечно было еще не «Динамо», но около того. Там я тренировался также три года, это где-то до 11-ого класса и потом меня Кощей забрал в футбольную академию при клубе, это уже был более серьезный уровень. Футбольная академия «Динамо» считается самой сильной футбольной школой высшего звена на Украине. Ну а потом пошло – «Динамо-3»,
— За основу Динамо ты провел 5 матчей и забил один гол… Так?
— Да.
— И все время на позиции левого защитника?
— Да, именно так. Но я играл на разных позициях, и в полузащите в том числе. Справа играть у меня получается хуже, я левша. Хотя, подчеркну, мне без разницы, где играть. Просто, видимо, тренеры видят меня именно защитником. Да и я к этой позиции привык.
— Первое впечатление от Перми?
— Здесь хорошо, все на высоком уровне. И расстояние до дома значение не имеет, я в очень юном возрасте уехал из семьи, так что с этим нет проблем. Пришло время
— Ты провел здесь уже некоторое время, и сейчас ты в аренде, как думаешь, смог бы остаться в клубе на постоянной основе?
— Думаю да. Могу прокомментировать лишь первое впечатление – мне здесь нравится все. Разве что искусственный газон, переходить с натурального покрытия на синтетику всегда тяжело, чревато травмами, болят суставы. Но это ничего, со временем пройдет.
— Ты жесткий игрок?
— Нет, я не думаю, все зависит от ситуации на поле. Но могу сыграть и жестко, если нужно.
— По первым матчам создается впечатление, что в некоторых моментах ты действуешь немного неуверенно, с чем это связано?
— Наверное, с тем, что я
— А ты помнишь тот момент, когда Божович сказал, что ты играешь в основе? Что тогда испытал, волновался?
— Да, помню этот момент, конечно волновался. И на поле в первые минуты, тем более против «Спартака» волнение было, но взял себя в руки… Вообще, кода проходят первые минуты игры обо всем, тем более о волнении забываешь.
— А с кем тяжелее было играть: со «Спартаком» или, например, с «Москвой»?
— Конечно со «Спартаком». Чувствуется, что команда сильнее, выше уровнем, лучше организована.
— А некой принципиальности в том матче не было? Ведь киевское «Динамо» и московский «Спартак» еще с чемпионатов СССР принципиальные соперники? Да еще в свете последнего проигрыша москвичей в Лиге Чемпионов?
— Я рад был за киевлян. Но сейчас я в «Амкаре», и все мысли были только о том, как сыграем мы.
— Ты игрок молодежной сборной своей страны. Как у тебя складываются отношения с ее новым тренером Павлом Яковенко. Здесь в России он произвел, мягко сказать неоднозначное впечатление? С учетом его кратковременного пребывания в Ростове, когда он после двух дней без объяснения причин уехал…
— Не знаю. Я с ним еще толком не знаком. Мы провели вместе только одни сборы.
— О семейном положении, женат, подруга есть?
— Да у меня есть девушка, должна была приехать в Пермь в начале сентября. Но
— Хобби?
— Еще в Киеве, когда было свободное время пристрастился к гонкам на картинге…
— В Перми, кстати, неплохой, даже по российским меркам картодром!..
— Ну, вот и здорово, при случае обязательно на него заеду.