Posted 22 сентября 2009, 10:35
Published 22 сентября 2009, 10:35
Modified 2 марта 2023, 17:08
Updated 2 марта 2023, 17:08
Прямо под стенами московского Кремля состоялась официальная премьера нового седана Tagaz Vega. Представляя новинку, руководство ТагАЗа отметило, что Vega является полностью новым автомобилем, разработанным по заказу таганрогской компании, а не переименованной моделью прошлого поколения одного из корейских производителей. В качестве ближайших конкурентов были названы Chevrolet Lacetti (от 498 250 руб.) и Mitsubishi Lancer Classic (от 490 000 руб.). С учетом стартовой цены Vega – от 349 900 руб. – у автомобиля есть неплохие шансы на резвый старт в сегменте народного
Генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов заверил, что в дальнейшем планируется выпускать машины не только с МКПП, но и с АКПП. Появятся также новые комплектации с более мощными моторами. Кроме того, в качестве опции уже в скором времени при покупке Vega можно будет заказать установку системы ГЛОНАСС. А помимо исполнения в кузове седан планируется выпускать и модели в вариациях хэтчбек и универсал. На первоначальном этапе, для того чтобы сконструировать и запустить нынешнюю новинку, потребовались затраты в 250 млн долл. А в дальнейшем эта сумма будет только увеличиваться.
По словам Геннадия Ряднова, главной формулой при создании Vega стал девиз «Больше хорошего и качественного автомобиля за меньшие деньги». Именно привлекательная цена и лучшее предложение в своем классе по комплектации за бюджетные деньги и должны стать козырной картой в игре за благосклонность автолюбителей. Дополнительным плюсом является еще, помимо гарантии в три года (или пробега 100 тыс. км), стоимость владения, поскольку у столичных дилеров за один
Название Vega родилось в результате мозгового штурма, предпринятого на ТагАЗе, в котором принимало участие большое количество сотрудников предприятия. Вега – самая яркая звезда в созвездии Лиры, и одноименный автомобиль обладает неплохим потенциалом, чтобы крепко засветиться на российском авторынке в сегменте компактных седанов. Хорошей новостью для руководства завода стал тот факт, что Tagaz Vega (известный ранее как C100), был включен в правительственный список по льготному кредитованию вместе с другими автомобилями, выпускаемыми на ТагАЗе.
Основные узлы и агрегаты выпускаются в Корее, после чего в Таганроге происходит сборка по так называемому полному циклу, то есть включающему сварку, окраску и непосредственно саму сборку. Как сообщил заместитель генерального директора по производству ТагАЗа Владимир Гелеверов, в настоящий момент процент локализации комплектующих составляет около 15%, а в дальнейшем планируется довести этот показатель до 30%. По его словам, в России уже выпускают для Vega аккумуляторы, детали подвески, диски, резину, коврики и т. п. Производственная мощность завода позволяет выпускать до 100 тыс. Vega в год, но, по оценкам экспертов, в связи с общим падением продаж на российском авторынке ТагАЗ вряд ли сможет в ближайшее время реализовать заявленный производственный потенциал.