Между тем, сегодня, 10 августа, «Московский комсомолец» опубликовал статью, в которой журналист ссылается на документ освидетельствования судна, рассказывающий о четырех пробоинах, которые и могли стать причиной крушения теплохода.
Документ, на который ссылается издание — это акт внеочередного освидетельствования судна, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра. По словам информатора издания, в ходе обследования судна было обнаружено 4 пробоины в корпусе судна. Причем, такие повреждения судно не могло получить при подъеме.
Как утверждают специалисты, пробоины судно получило в результате движения задним ходом. Таким образом, скорее всего пробоины теплоход получил еще в Болгарах.
По словам экспертов, эта версия объясняет почему «Булгария» за считанные минуты ушла под воду — как только теплоход отплыл от Болгар, вода начала поступать через пробоины, а уже к моменту самого крушения уровень воды мог подняться до такого, что для затопления было достаточно этого поворота влево и резкого порыва ветра.
Однако по мнению экспертов издания, эту версию будут замалчивать. Причины простые — «народ жаждет отмщения. Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся».
Напомним, теплоход «Булгария» потерпел крушение в Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. На судне находился 201 человек. Официальной версией крушения судна было названо — «непригодное техническое состояние судна».