Сегодня на тест-драйве с кодовым названием Inspection Test нас ждет познавательная экскурсия на строительство Лобановского обхода, лайт-оффроад приключения в ромашках и захватывающая дух езда на 120 км/ч по встречке. Это был трейлер. Теперь кино.
По проекту новая дорога в обход села Лобаново станет шестиполосной с разделительной полосой посередине. Начинаться он будет возле Нестюковского тракта, а выходить на трассу Пермь-Екатеринбург в 2,5 км за населенным пунктом. Цель — разгрузить трассу.
О значении Лообановского обхода для логистики и комфорта людей говорить можно долго и увлеченно. И все это так. «Ширина новой трассы впечатляет, она точно обеспечит безопасное движение для автотранспорта, а дачники не будут стоять часами в пробке на железнодорожном переезде. Кроме того, со строительством таких дорог мы спасаем жизни людей, исключая выезд на встречную полосу» — постоянно подчеркивает губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
Строительство участка длиной в 7 километров с двумя мостами через речки Ветлан и Буртымка и путепроводом над железной дорогой оценивается в 2 380 200 000 рублей. Аж дух захватывает от длины цифры. Проект федеральный, так что Центр помогает — общая стоимость реконструкции трассы Пермь — Кунгур (75 километровый отрезок федеральной трассы Р-242) оценивается в
Мы решили посетить с неожиданной проверкой стройплощадку и посмотреть: как оно на самом деле. Судя по официальным снимкам пресс-служб, по Лобановскому обходу можно прогуливаться пешочком, чуть ли не в лаковых ботинках. Но ехать решили все равно на внедорожнике — мало ли, вдруг грязь по колено... В качестве четырехколесного проводника с нами оказался Toyota Land Cruiser 200, благо от «Тойота Центр Пермь» до Лобановского обхода совсем недалеко.
А вот и свеженький асфальт. Разделительный бордюр и прочее благоустройств «еще в процессе».
Зато в некоторых местах почти полностью видно «слоеный пирог» дорожного покрытия. Хочется верить, что тут все сделано «по технологиям».
Тут, конечно же, мы не удержались и проверили почти готовую часть дороги на пригодность. Вердикт: все гладко, ни стыков, ни задоринок.
Тут же проверили и динамику автомобиля. Честно говоря, от современной коробки «автомат» ожидаешь чуть большего. В режиме «кик-даун» переключение передач происходит с задержкой, и лишь потом бензиновый атмосферник в 4,7 литра наваливает всю свою мощь, побеждая тугодумность коробки.
Здесь, в гордом одиночестве, можно было разогнаться до предела, благо, V8 может выжать до 200 км/ч. Но вот только асфальт как-то быстро закончился...
Казалось бы, на этом нашу познавательную экскурсию можно и закончить. Но не тут-то было — даже с трассы видно несколько участков ведущегося строительства. Так что инспекцией первой очереди обхода мы не ограничились.
Вот, к примеру, часть обхода, которая находится даже чуть ближе к Перми. С одной стороны — пока тупик, который, по всей видимости, превратится в съезд с Нестюковского тракта:
А с другой стороны — строящийся мостовой переход через речушку.
Техники на участке много, только что-то звуков бурной деятельности не слышно. А мы так надеялись на рык экскаваторов и командный матерок прорабов... Может, на околообеденную сиесту попали?
Эта часть обхода приближается к 50% стадии готовности. Отсыпка земляного полотна произведена, ширина размечена — шестиполосный простор. И посредине — арматурины наподобие «змейки» торчат. Устроим инспекшн-тест нашему четырехколесному проводнику.
Назначение машины совсем не в трассовых спринтах, а в вальяжном и комфортном перемещении по любым дорогам и даже, местами, направлениям. Двигаемся с инспекцией дальше.
Здесь еще идет только-только земляная насыпка. И вид всей этой подушки для будущей магистрали почему-то напоминает пейзажи в стиле Кин-Дза-Дза... Того и гляди из-за насыпи выбежит рабочий-дорожник в синих штанах (это какая цветовая дифференциация?) и, позвякивая колокольчиком в носу, скажет сакраментальное «Кууу».
На деле рабочие-дорожники нами были обнаружены в количестве двух человек. Всего. Не то время такое, не то работы нет... Они же и рассказали нам, что достроить Лобановский обход губернатор строго попросил к середине осени. Вот, правда, какую часть обхода, обитатели лобановской кин-дза-дзы забыли уточнить.
Надеялись найти достойное отсутствие поверхности, чтобы испытать систему Crawl Control, когда внедорожник будет красться со скоростью 1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч по «медленному и серьезному бездорожью». Но не срослось только лишь на доверии к электронике порулить, пока «двухсотка» бы упряма ползла вперед, хрустя тормозами и регулируя тягу. Не нашли такое место, хоть и находится дорожная «стройка века» местами в самом начальном, даже первозданнном состоянии.
Ознакомительная экскурсия на Лобановский обход радужного оптимизма не внушила. Но и не разочаровала. Первую очередь, по обещанию Олега Анатольевича, должны сдать с опережением графика. Не зря же на «стахановские» темпы дополнительные 400 миллионов получили. А после уж придется приглядывать, чтоб и остальная часть обхода «не заржавела».
Проводник же наш порадовал уверенным передвижением по трассе, и, само собой, внедорожными талантами.