С Аленой Татаренко, звездой радио MAXIMUM-Пермь в прошлом, а в настоящем - менеджером агенства Level Design, мы стокнулись на корпоративной стоянке. И как-то сразу беседа зашла об автомобильной обновке - ее BMW Х1 цвета "марракеш". По давней традиции напросились на тест-драйв, где говорили о философском - "Сколько должен стоить настоящий BMW и что под этим понимать".
Не секрет, что BMW идет по жизни овеянный мифом "Я стою дорого". При этом, конечно же, автомобили этого достойны - и за правильные настройки, и за многочисленые опциональные блага. Но, вопреки ожиданиям, в конкретно этой машине по меркам BMW нет ни-че-го: базовая комплектация с двухлитровым мотором на бензине в 150 лошадок, "автомат" и, о ужас версии sDrive 18i, - монопривод на задние колеса. Моветон среди кроссоверного ряда!
Хотя кое-что все же есть по меркам простого обывателя: 6 подушек безопасности, противотуманные фары, все блага для комфорта навроде кондиционера и массы бардачков и прочих держателей. Присутствуют и электронные помощники. Но никаких вам кожаных салонов с идеальной отстрочкой, изящных часиков в стразах и действующих функций, которыми гордишься весь год, а используешь только пару раз.
Внутри кроссовера Х1 в базовой версии тот самый миф о дороговизне BMW слегка развенчивается. Безупречной немецкой панели так и не хватает чего-то более "бизнес-классового" в оформлении: все ж таки большого экрана в центре панели, или нетряпочного салона... Вот, помнится, катали мы стильный BMW 528i в Кунгурскую пещеру, вот там было заглядение...
А что здесь с заветным "ощущеньем дорогой машины"? Ну вот, к примеру в Jaguar XF оно есть - шик, блеск, красота. В Audi A7 имеется, в VW Passat CC, да хоть в Cadillac STS. А здесь - просто правильная немецкая машина, где рабочее место водителя консервативно и эргономично, а качество отделки никогда не опустится ниже поставленной планки. Но все равно это самый низ эволюционной лестницы комплектаций.
Хозяйку машины все устраивает. И выбирала она себе этот автомобиль среди некоторого количества других, не менее достойных, кроссоверов made in Germany.
Как тут не поверишь - с виду ведь "как настоящий". Фамильные черты BMW угадываются сразу же, стоит заметить машину в потоке.
Предок Х1 - "тройка" универсал - оставил в наследство и хмурый раздутый перед с длинным капотом и "ноздрями" воздухозаборника, и прикрытые "ресничками" фары, но вместе с тем потомок стал выше. получил нетипично низкий бампер и... всех запутал.
Издалека так сразу и не разберешь модель, не то Х3, не то "копейка". Только подходить ближе. И спрашивать, потому что шильда с обозначением модели нет.
По сравнению с универсалом третьей серии Х1 приподнят над землей на 195 мм, что дает ему возможность довольно свободно передвигаться на городским джунглям. Хлопот доставляет только все тот же низкий бампер: есть риск ободрать его края о высокий бордюр, или в зимней ледяной колее вырвать псевдометаллическую защиту напрочь. Но в остальном гордо рея над поверхностью во всю высоту клиренса может стать и дачным помощником.
Толку проверять вседорожные способности кроссовера с моноприводом мало. Но с пляжным песочком Х1 справился почти без пробуксовок даже несмотря на весьма бугристый рельеф и команды фотографа запарковаться то так, то эдак.
Очевидно, поработало на этот успех все, что было в арсенале: система динамического контроля устойчивости DSC, система динамического контроля тяги DTC и систему ограничения скорости на склоне HDC. Ничего не отключали.
Правда после фотосессии на пляже тревогу забил индикатор давления в шинах. Но оказалось (а мы не поленились и проверили все в грамотной шиномонтажке) эта реакция системы на незнакомую сложную поверхность. Вот она - черта дорогой интеллектуальной машины: истерика ради безопасности любимой хозяйки.
Остальные черты - под стать шильду с пропеллером, все же ездовые характеристики входят в стоимость базовой комплектации и всего за миллион с гаком получаешь все тот же правильный BMW.
Приемистый мотор даже без турбины разгоняет Х1 как пушинку, пусть в ней и 1600 кило. Реакция 6-АКПП предсказуема и не напрашивается на едкую критику, а отклик на "газ" почти моментальный.
В поведении на дороге Х1 сильно напоминает "троечку", так много в его управлении чего-то неуловимо "легковушечного". На асфальтовой колее шасси капризничает, прыгает из стороны в сторону и даже страшно становится, BMW ли это. Но стоит оказаться хотя бы на жалком подобии автобана с условно ровной поверхностью. как все становится максимально плотно, бескомпромиссно и честно. С минимальными кренами и отличной энергоемкостью без тряски и дискомфорта для пассажиров (мы же условно ровном).
Электрический усилитель руля для Х1 немцы поменяли на электрогидравлический, очевидно из дани традициям. В итоге кроссовер при движении в городской дорожной сутолоке не отличается выдающейся остротой управления. а руль кажется излишне "подтяжеленным". Только вот этот недостаток ни что по сравнению с устойчивостью и логикой при движении Х1 по свободной дороге на средних и высоких скоростях. BMW?
Прокатиться на Х1 по трассе в Камской долине сплошное удовольствие - он с легкостью перестраивается между рядами, провоцируя слегка хулиганское поведение за рулем. При этом прекрасно удерживая дорогу и не создавая ни на минуту критичных кренов в поворотах.
Но все же хваленая эталонная управляемость демпфируется из-за кроссоверности - не прижимается к асфальту машина с дорожным просветом в 19 сантиметров, как ты ее не проси. И парусности на высоких скоростях тоже хватает так, что разгоняться чрезмерно сверхположенного желания нет.
Все закономерности BMW соблюдены. А что до "не шикарности" базовой комплектации - некоторым, как оказалось, это и не нужно. В сухом остатке BMW Х1 не поразил: все минусы кроссовера, все плюсы легкового автомобиля.
Стильная внешность, высокая динамика, хорошая управляемость |
Салон кроссовера немногим больше салона «копейки», недостаточная практичность, малый фактический дорожный просвет. |
Фото: Олег Воробьев