Как бы пермяки не ждали вал новеньких автомобилей «Лада Гранта» в местные автосалоны, всем все равно не хватит. Вопреки ожиданиям оптимистически настроенных граждан, на «народный автомобиль» в базовой версии «Стандарт» за 229 тысяч рублей приходится лишь пятая часть от общего объема производства.
Следующая ценовая ступенька — 256 тысяч рублей за версию «Норма», да и та все равно получила гордое звание дефицита. Properm.ru решил проверить, реально ли еще заказать в Перми народную «Лада Гранта».
В салоне у дилера, как выяснилось делать нечего — всех клиентов на «Гранту» отсылают в Интернет, оформлять предварительный заказ. Процедура в следующем: на специальном сайте оформляется электроный заказ, клиенту выдается номер заявки, и уже с этим можно приезжать в любой дилерский центр. В кармане с собой должна быть предоплата, примерно 25 тысяч рублей.
Оформив все документы в салоне, потенциальный обладатель «Гранты» может расслабиться и ждать звонка от дилера о приходе машины. Как рассказали Properm.ru в дилерском центре Lada компании ДАВ-Авто, завод прописывает в договоре срок ожидания в 150 дней с момента заключения договора в автосалоне. Другие дилеры Lada в Перми называют сроки поставки «Гранты» от 150 до 200 дней, или же «в период с декабря по март».
Отметим, ни в одном из дилерских центров не сказали, на каком сайте можно получить заветный номерок в очередь. Поэтому действуем стандартно:
Как видим, поисковой запрос довольно популярен. Однако в выдаче искать нужный сайт приходится долго.
На сайте представлено интерактивное изображение «Лады Гранты», которое можно покрутить мышкой. Ознакомиться с дизайном, так сказать. Прогулявшись по красочным вкладкам, мы узнали, что «Гранта» — недорогой, современный и стильный, вместительный и удобный, безопасный, надежный автомобиль. Технические характеристики и комплектации можно узнать там же. И еще — посмотреть «Гранту» в доступных для заказа цветах.
Однако ж окно заказа мы так и не нашли. И снова обзвонили салоны.
«Да, нам уже несколько клиентов отзванивались, говорили, что окно заказов закрыто» — рассказали в ДАВ-Авто. В ЭКС-Авто подтвердили: «АвтоВАЗ уже не принимает заказы, мы, как бы нам не хотелось, не можем повлиять на это». То же самое и в «Форвард-Авто»: «Лимит исчерпан, завод не в состоянии сделать сразу же столько машин, сколько людей хотят их заказать».
Первая партия «народных автомобилей» состоит из
«На самом деле многие желающие так и не оформили заказ, потому что для начала хотят машину посмотреть, пощупать, прокатиться» — поделился один из консультантов в автосалоне. Однако с автомобилями для витрины и тест-драйва тоже не все так просто. Напомним, АвтоВАЗ обещал отгрузить по два автомобиля каждому дилеру еще в октябре. Потом срок сменился на ноябрь. Как стало известно Properm.ru, ни один пермский дилер Lada еще не получил от АвтоВАЗа дату прихода этих машин.
В итоге вся ситуация начинает напоминать забытые времена СССР, где только сам факт дефицитности объекта невероятно стимулировал публику стать его обладателем. Очевидно, на это АвтоВАЗ и рассчитывал.
Так что же с заказом «Лада Гранта» в Перми? Похоже, уже нереально до весны 2012 года. Даже если в действующей очереди кто-то откажется. Машина просто перейдет следующему в очереди человеку, который заказал аналогичный автомобиль. Передать свою очередь родственнику ли знакомому тоже не получится: по требованиям АвтоВАЗа машина должна быть оформлена на того, кто оставлял заявку и вносил предоплату.