Проект этого соглашения был разработан в Минэкономразвития, после чего согласован с МИДом, Минпромторгом и другими профильными ведомствами. Как прописано в соглашении, в случае снижения стоимости экспортируемой из стран Евросоюза продукции на 3% по сравнению с показателями 2010 года Россия будет иметь право ввести компенсирующую квоту. В зависимости от степени снижения цен в ЕС пошлины минимизируются и могут оказаться равны нулю.
Компенсационные меры будут согласовываться обеими сторонами, Россией и Евросоюзом, по результатам ежегодного мониторинга объемов импорта автокомплектующих и объемов продаж новых автомобилей на российском рынке за предыдущий год.
Ввозить автокомпоненты по сниженным пошлинам смогут как физические, так и юридические лица, но для этого понадобится особая лицензия. Стоит отметить, что компаниям, занимающимся промышленной сборкой, для получения такой лицензии будет необходимо довести уровень локализации до 60%. Соглашение вступит в силу в 2012 году и будет действовать до 2018-го, сообщает Autonews.ru.